Дополнительная общеразвивающая программа З D моделирование

Оглавление
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ..................................................................................... 4
Пояснительная записка ........................................................................................... 6
Актуальность ........................................................................................................... 8
Цели и задачи......................................................................................................... 9
Возрастные особенности детей дошкольного возраста (3-7 лет)..................... 10
Ожидаемые результаты освоения программы и способы их проверки. ......... 10
Форма и режим занятий........................................................................................ 10
Учебно-тематический план .................................................................................. 11
Материально-техническое обеспечение ............................................................. 14
Итоговые формы учета и контроля.................................................................... 14

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Дополнительная общеразвивающая программа «3d моделирование »
Программы
Вид программы
Дополнительная общеразвивающая программа
Подвид программы
Дополнительное образование детей
Направленность
Художественная
Программы
Нормативно-правовая
Федеральный уровень:
база
Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25
Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989).
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012
года.
Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Трудовой кодекс РФ.
Приказ Минобразования от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования».
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и
начальное звено) (утверждена Федеральным координационным
советом по общему образованию Минобразования России
17.06.2003г.).
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 - 2020 годы (утв. Постановлением Правительства
РФ от 15 апреля 2014г. № 295).
Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики».
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования (Приказ от 30.08.2013г. №
1014).
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа
2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг"
Региональный уровень:
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
Программа «Развитие системы общего образования в муниципальном
образовании «город Екатеринбург» на 2014 – 2016 годы» (утв.
Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 01.11.2013г. №
3755).
Уровень ДОУ:
Устав МБДОУ детский сад №545 «Рябинка»
Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения.
Цель
Реализация самостоятельной творческой деятельности дошкольников
через изготовление аквомозайки
Задачи программы
Задачи программы: Обучающие:

Целевые группы
Исполнители основных
мероприятий Программы
Ожидаемые результаты

Сроки реализации
Система
организации
контроля
исполнения
Программы

-Познакомить
детей с
нетрадиционной
техникой
рисования, с
техникой аквомозайки,
обучить приемам
выполнения изобразительных работ в данной технике - организация
работы по совместной продуктивной деятельности взрослых и детей,
проявляющих творческие способности.
- Развивать художественно – творческие способности у детей
дошкольного возраста.
-Формировать знания в изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки в работе с нетрадиционной техникой
«Аквомозайка»
- Освоить разные способы и приёмы работы с бусинками при
изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
-Учить детей свободно экспериментировать с художественными
материалами и инструментами.
Развивающие:
-развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы,
композиции. -развивать мелкую моторику, координацию движения рук,
глазомер.
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира и учить
передавать посредством витражной живописи объекты живой и
неживой природы. Воспитывающие:
-Воспитывать
художественный
вкус, пространственное
мышление самостоятельность, аккуратность в работе.
-осуществлять трудовое и эстетическое воспитание дошкольников
-Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Дети 3-4, 4-5 и 5-7 лет
Администрация МБДОУ детский сад №545 «Рябинка»
Педагог дополнительного образования
1. Дети знакомы с техникой аквамозайки.
2. Дети изготавливают свою фигуру, самостоятельно выбирая фон и
рисунок будущего изделия.
3. Дети согласованно работают в микрогруппе.
4. У детей развито воображение, память, мышление, восприятие, мелкая
моторика, пространственная ориентация, сенсомоторная координация.
5. Развивается творческий потенциал детей
6. Дети освоят нетрадиционную технику в изобразительной
деятельности
7. Сформирован устойчивый интерес у детей к изотворчеству на
занятиях и в самостоятельной деятельности
4 года
Общий контроль реализации Программы осуществляет заведующий
МБДОУ детский сад №545 «Рябинка»
Оперативный контроль – заведующий, заместитель заведующего

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа художественной
направленности по освоению детьми дошкольного возраста нетрадиционных
способов рисования (аквамозайка) «3 d моделирование» разработана в
соответствии с:
•
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
Концепции развития дополнительного образования детей от 4
сентября 2014г. № 1726-р;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности
по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее Порядок 1008);
•
Уставом МБДОУ
Дошкольный возраст – это период развития заложенных творческих
способностей. Формирование этих способностей следует начинать на ранних
стадиях
формирования личности.
С незапамятных времен в народной
педагогике создавались и передавались из поколения в поколение различные
игрушки и поделки, радующие и развивающие воображение ребенка. Детей
приобщали к их изготовлению. В настоящее время в детских садах эти
традиции находят свое отражение. Декоративно-прикладная деятельность
тесно связана с рисованием, лепкой, аппликацией. Как показали исследования,
дети получают на них разнообразные знания и умения. У них развиваются
художественные способности - творческое воображение, оценочное
отношение, эмоциональная отзывчивость. Художественно-эстетическая
деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста:
она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает
чувства прекрасного и положительные эмоции. Задача дошкольного
образовательного учреждения способствовать возникновению ценностного
отношения к искусству, интереса к творческой деятельности. Творчество
дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и
практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника
определяется не только образными представлениями и желанием передать их
в рисунке, изготовлении предметов но и тем, как он владеет средствами
изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов
изображения,
технических
приемов будет способствовать
их творческому развитию.
Сложность и многообразие задач эстетического воспитания, а также
конкретные особенности того или иного детского сада предполагают и
достаточное разнообразие форм работы, учитывая интересы и потребности
самих детей. Эта линия задает критерии отбора нововведений и их синтеза в
организацию воспитательно-образовательного процесса.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого
самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с

применением способов нетрадиционного изготовления предметов, игрушек
(Аквамозайка).
Занятия Аквамозайкой имеют большое значение для ребенка. Они
развивают творческие способности, художественный вкус, интерес к
искусству, воспитывают трудовые умения и навыки. Что больше всего любят
дети? Конечно же, увлекательные игрушки, которые позволяют им проявлять
фантазию. А еще? Безусловно, игрушки, пестрящие самыми разными цветами.
Ну и, конечно же, все дети любят творить, каждый раз создавая что-то
уникальное и новое. Это неудивительно, так как ведущим видом деятельности
в дошкольном возрасте является игра. Производители игрушек и развивающих
игр предлагают множество уникальных образцов. Например, такой
«находкой» для меня стала аквамозаика.
Аквамозайка развивает понимание цветовых соотношений, умение
правильно сочетать их, правильно и творчески организовать рабочую
поверхность, развивает чувство материала и правильной передачи формы на
плоской поверхности, совершенствует глазомер и тренирует способность к
тонкой ручной работе -развивает моторику мелких мышц пальцев руки. На
занятиях у ребенка активизируются мышление, речь, память, творческая
фантазия и воображение.
Аквамозайка: что это такое? Если в обычной мозаике нужно было
вставлять «кнопочки» в пазы, то с аквомозаикой все наоборот. На основу со
штырьками нужно надевать яркие бусины, чтобы получить удивительные
фигурки различной сложности. По завершении работы готовое изображение
необходимо проутюжить через специальную бумагу: бусины расплавятся,
склеившись между собой, и можно снять картинку с основы. Вот вам и новая
игрушка, брелок или декор для детской, главное — больше фантазии!
Игра аквомозаикой - невероятно захватывающее занятие для ребенка,
который сможет развить в процессе этой работы самые разные свои навыки:
от умения управлять собственными пальчиками до развития своего
творческого потенциала. Маленькие детальки - бусины, которые ребенок
должен надевать на штырьки, развивают мелкую моторику и обеспечивают
массаж ладошек. А это, как известно, положительно влияет не только на
кровообращение, но также и на развитие речевого центра ребенка.
Так что аквомомозаика — это отличная развивающая игра для ребенка.
Кроме того, как и любая мозаика — это творческая игра, которая знакомит
детей с миром животных, растений, с формами и цветами, помогает закрепить
материал в рамках определенной лексической темы. Направленность
программы: художественная направленность
Новизна программы состоит в том, что в программе собраны все
наиболее эффективные способы нетрадиционной техники
мозаики,
способствующие возможности проявления собственных фантазий, желаний и
самовыражению в целом. При организации образовательного процесса все
педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход,
который облегчает, содействует, способствует,
продвигает путь ребёнка
к
саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводится роль человека,

создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного
обучения ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и
познавательные мотивы.
Актуальность
Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности,
которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной
на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.
Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность
через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как
творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.
Рисование в нетрадиционной технике « Аквамозайки» - один из наиболее
редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности,
так как является не обязательным в программе дошкольного
образования. Приобщение дошкольников к изобразительному искусству
является одной из основных задач психолого-педагогической работы
воспитателя. Знакомство с аквамозайкой у детей начинается со старшего
возраста. Программа направлена на формирование понимания особой роли
искусства в жизни человека, воспитание художественного вкуса, на создание
условий для творческих способностей дошкольников; на развитие интереса к
художественной культуре; на интеллектуальное и духовное развитие личности
ребёнка.
Отличительные особенности:
Программа предусматривает разный
уровень
подготовленности
детей: разделение группы, в основном, ориентированно на старший
дошкольный. Сведения по технологии изготовления аквомозайки даются
сообразно потребностям. Используемые материалы позволяют
изготовить оригинальные изделия. На занятиях дети имеют возможность в
полном объеме получать теоретические знания, заниматься творческой
продуктивной и исследовательской деятельностью. Также дает возможность
получать не только теоретические знания,
но и создавать авторские модели (игрушки, предметы). Так что
аквамозаика -это отличная развивающая игра для ребенка. Кроме того, как и
любая мозаика - это творческая игра, которая знакомит детей с миром
животных, растений, с формами и цветами, помогает закрепить материал в
рамках определенной лексической темы
Педагогическая целесообразность
Занятия аквамозайкой имеют существенное значение в духовном
развитии дошкольников, в их трудовом и эстетическом воспитании, в
психологической и практической подготовке к труду, к выбору профессии.
Создавая мозайку, дети находят индивидуальные приемы и средства
выражения в этом увлекательном виде декоративно-прикладного искусства.
Изделиями из аквомозайки можно декорировать интерьеры дошкольного

учреждения, игровые комнаты детского сада, можно использовать их и в
качестве сувениров, игрушек. Совместная работа дошкольников над такими
заданиями способствует развитию у них чувства коллективизма,
взаимопомощи, товарищеской выручки, ответственности за общее дело.
Цели и задачи.
Цель программ: Реализация самостоятельной творческой деятельности
дошкольников через изготовление аквомозайки.
Задачи программы: Обучающие:
-Познакомить
детей с
нетрадиционной техникой рисования, с
техникой аквомозайки,
обучить приемам выполнения
изобразительных работ в данной технике - организация работы по совместной
продуктивной деятельности взрослых и детей, проявляющих творческие
способности.
- Развивать художественно – творческие способности у детей
дошкольного возраста.
-Формировать знания в изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки в работе с нетрадиционной техникой
«Аквомозайка»
- Освоить разные способы и приёмы работы с бусинками при
изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
-Учить детей свободно экспериментировать с художественными
материалами и инструментами.
Развивающие:
-развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы,
композиции. -развивать мелкую моторику, координацию движения рук,
глазомер.
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира и учить
передавать посредством витражной живописи объекты живой и неживой
природы. Воспитывающие:
-Воспитывать
художественный вкус, пространственное
мышление самостоятельность, аккуратность в работе.
-осуществлять трудовое и эстетическое воспитание дошкольников
-Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в
различных видах деятельности;
- тематический, принцип интеграции;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
-постепенность (пошаговое) и систематичность следования от простых
и доступных знаний к более сложным;

-индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения
только после полного освоения материала предыдущего этапа;
Возрастные особенности детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Ребенок совершенствует технические навыки и умения в различных
видах художественной деятельности. Этот возраст, наиболее активен для
рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Овладевают
обобщенным способом обследования образца.
В дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и
совершить преобразования объекта, продолжают
совершенствоваться обобщения, что является основой словеснологического мышления.
Дети дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные
причинные объяснения.
Используют полученные знания. В изображении предметного мира
ребенок передает как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные
признаки предметов или живых объектов.
Развивается воображение, произвольное внимание, совершенствуется
речь. Развиваются
самостоятельность,
инициативность, умение
создавать выразительный образ, передавать свое отношение к тому, что
получилось.
Ожидаемые результаты освоения программы и способы их проверки.
1. Дети знакомы с техникой аквамозайки.
2. Дети изготавливают свою фигуру, самостоятельно выбирая фон и
рисунок будущего изделия.
3. Дети согласованно работают в микрогруппе.
4. У детей развито воображение, память, мышление, восприятие, мелкая
моторика, пространственная ориентация, сенсомоторная координация.
5. Развивается творческий потенциал детей
6. Дети освоят нетрадиционную технику в изобразительной
деятельности
7. Сформирован устойчивый интерес у детей к изотворчеству на
занятиях и в самостоятельной деятельности
Форма и режим занятий
– Занятия, совместная деятельность
Методы:
– Словесные; – Наглядные;
– Практические; – Аналитические.

Расписание организованной образовательной деятельности: Программа
рассчитана на 9 месяца. Занятия проводятся два раза в неделю по одному
учебному час, 8 раз в месяц. Количество часов за год составляет 72 часа.
Во второй половине дня, 25 мин.;
– Форма подведения итогов – наблюдение, анализ продуктов
деятельности детей – Выполнение творческих работ.
– Участие в выставках
– 1 раз в квартал итоговое занятие.
Учебно-тематический план
Месяц
Сентябрь

Кол-во часов

1

Октябрь

Темы занятия
Вводное занятие
Инструктаж.
Знакомство материалами для
аквамозайки.

2

Ягоды

3

Овощи

2

Фрукты

2

Осенние листья

2

Грибы

2

Зимние запасы
животных

2

Лесные жители.

Задачи
Показ инструментов необходимых для
аквамозайки, объяснение этапов
создания рисунка, показ готовых
рисунков и контуров.
Развивать цветовосприятие
Вспомнить названия ягод, рассмотреть
иллюстрации. Выделить особенности
форм. Прочитать стихи.
Выбрать картинку-шаблон для
изготовления фигуры.
Вспомнить названия овощей,
рассмотреть иллюстрации. Выделить
особенности форм. Прочитать стихи.
Выбрать картинку-шаблон для
изготовления фигуры.
Вспомнить названия фруктов,
рассмотреть иллюстрации. Выделить
особенности форм. Придумать рассказ.
Выбрать картинку-шаблон для
изготовления фигуры.
.Повторить признаки осени. Вспомнить
какие бывают грибы, их формы,
расцветки.
Повторить признаки осени. Вспомнить
какие бывают грибы, их формы,
расцветки.
Выбрать картинку-шаблон для
изготовления фигуры.

Повторить признаки осени. Вспомнить
как готовятся животные к зиме. Какие
делают запасы на зиму. Выбрать
картинку-шаблон для изготовления
фигуры.
Повторить признаки осени. Вспомнить
как готовятся животные к зиме. Какие
делают запасы на зиму. Выбрать
картинку-шаблон для изготовления
фигуры.

Ноябрь

2

Персонажи
мультфильмов

2

Мой домашний друг – щенок

2

Мой домашний друг – котенок Упражнять в выкладывании образа,
используя разные цветовые оттенки.
Розы цветочки для мамы
Продолжать учить детей изготавливать
поделку, подбирая нужные цвета.
Научить точно, передавать задуманную
идею, раскрыть творческую фантазию
детей в процессе работы.
Зимние чудеса
Рассмотреть иллюстрации зимних
картин, выбрать элементы картинки
для изготовления поделки. Выбираем
шаблон, картинки по теме.
Снеговички
Упражнять в рисовании предметов
овальной формы. Развивать
цветовосприятие. Создаем картину из
бусин.
Выбрать картинку-шаблон для
изготовления фигуры.
Зимние узоры на окнах
Рассмотреть иллюстрации зимних
окон. Придумать свои узоры, выложить
их на форме.
Новогодние поделки на елку
Познакомить с традициями разных
народов в дарении подарков. Выбрать
картинку-шаблон для изготовления
фигуры
Новогодние подарки
Познакомить с разнообразными
зимними играми. Определить их
образы. Выбрать картинку-шаблон для
изготовления фигуры.
Зимние забавы
Рассмотреть разнообразие снежинок,
определить их форму. Выбрать
картинку-шаблон для изготовления
фигуры
Снежинки
Познакомить со стихотворением,
определить образ. Выбрать картинкушаблон для изготовления фигуры
В феврале все деревья в
Познакомить со стихотворением,
серебре.
определить образ. Выбрать картинкушаблон для изготовления фигуры
День влюбленных
Беседа о празднике, традициях.
Выбрать картинку-шаблон для
изготовления фигуры
Любимое животное
Познакомить со стихотворением,
определить образ. Выбрать картинкушаблон для изготовления фигуры
День защитников Отечества
Беседа о празднике, традициях.
Выбрать картинку-шаблон для
изготовления фигуры

2

Декабрь

2

2

2

2

Январь

2

2

2
Февраль

2

2

2

2

Вспомнить любимые мультфильмы,
какие в них герои их образы. Выбрать
картинку-шаблон для изготовления
фигуры.
Упражнять в выкладывании образа,
используя разные цветовые оттенки.

Март

Апрель

2

Военная техника

2

8 Марта

2

Первоцветы

Вспомнить названия первоцветов,
рассмотреть их на картинке. Выделить
особенности. Выбрать картинкушаблон для изготовления фигуры.

3

Создание сюжета по мотивам сказки.

1

Летят перелетные птицы
(коллективная работа)
Герои мультфильмов

2

Звезды и кометы

3

Морские обитатели

2

Красивые цветы

2

Путешествие по радуге

Май

День Победы

2

Пушистые картины

1

Голубые бабочки

2

Встречаем Весну

Научить детей выкладывать на
шаблоне в соответствии с картинкой
Провести беседу о маме,
необходимости помощи ей. Прочитать
стихи о маме, празднике.
Выбрать картинку-шаблон для
изготовления фигуры.

Рисование героя их мультфильмов,
передавая его особенность.
Изображение летящей кометы,
состоящей из «головы»- звезды и
хвоста.
Выбор картинки и составление ее в
шаблоне
Выбор картинки и составление ее в
шаблоне
Продолжать учить складывать
разнообразные формы цветов.
Развивать наблюдательность и умение
воспринимать красоту окружающего
мира.
Познакомить детей с
последовательным расположением
цветов в спектре. Упражнять в
выкладывании цветов радуги по
памяти. Формировать умение
определять недостающий цвет спектра.
Провести беседу о празднике, его
значимости. Выбрать картинку-шаблон
для изготовления фигуры
Рисование любимых животных с
помощью шаблона.
Изготовление разнообразных видов
бабочек
Изображение одного из признаков
весны, используя разнообразные
оттенки бусин, шаблоны

Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение:
шаблоны, бусина аквамозайки , пинцет, пергаментная бумага,формы
для аквамозайки .бутылочки для воды ;
конфетти, пайетки, бисер, стеклярус, цветной песок и т.д;
Помещения ДОО, которое используются для реализации программы данной
возрастной группы: групповая комната, музыкальный зал .
Итоговые формы учета и контроля
Оценка индивидуального развития воспитанников: наблюдение, итоговое
занятие, выставки детских работ, украшение помещений ДОУ продуктами
детской творческой деятельности.
Взаимодействие с родителями воспитанников: консультация для родителей
"Волшебная мозаика",
мастер-класс по изготовлению поделок по
аквамозайке, выставки детских работ.
Критерии
оценки
овладения
дошкольниками
изобразительной
деятельностью и развития их творчества. Художественные способности
раньше других обнаруживают себя. У детей существуют богатейшие
предпосылки к развитию не только
художественного,
но
и
творчества
вообще: ограниченность знаний об окружающем
мире приводит к тому, что ребенок легко
может объединять
несовместимое. Но для
изобразительной одаренности,
больше чем для других, присуща «возрастная талантливость». Методическая
диагностика анализа продукта деятельности ставит перед собой цель:
выявить уровень знаний и умений у детей в изобразительной деятельности.
Эту диагностику можно применять в течение трех лет обучения.
Диагностику можно использовать как текущую (после разделов
изобразительной деятельности), так и контрольную (в начале и в конце года).
Методика Комаровой Т.С. Анализ продукта деятельности
1. Содержание изображения (полнота изображения образа)
2. Передача формы: высокий уровень – форма передана точно; средний
уровень – есть незначительные искажения; низкий уровень – искажения
значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета: высокий уровень – части расположены верно; средний
уровень – есть незначительные искажения; низкий уровень – части предмета
расположены неверно.
4. Передача пропорций предмета в изображении: высокий уровень –
пропорции предмета соблюдаются; средний уровень – есть незначительные
искажения; низкий уровень – пропорции предмета преданы неверно.
5. Композиция. А) расположение на листе: высокий уровень – по всему
листу; средний уровень – на полосе листа низкий уровень – не продумана,
носит случайный характер. Б) отношение по величине разных изображений:
высокий уровень – соблюдается пропорциональность в изображении разных
предметов; средний уровень – есть незначительные искажения; низкий
уровень- пропорциональность разных предметов передана неверно.
6. Передача движения: высокий уровень – движение передано достаточно
четко; средний уровень – движение передано неопределѐнно, неумело низкий
уровень – изображение статическое.
7. Цвет. А) цветовое решение изображения: высокий уровень – реальный
цвет предметов средний уровень – есть отступления от реальной окраски;
низкий уровень – цвет предметов передан неверно; Б) разнообразие
цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности
изображения: высокий уровень – многоцветная гамма; средний уровень –
преобладание нескольких цветов или оттенков (теплые, холодные); низкий
уровень – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
Анализ процесса деятельности.
1. Регуляция деятельности. А) отношение к оценке взрослого: высокий
уровень– адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить
ошибки, неточности средний уровень – эмоционально реагирует на оценку
взрослого (при похвале – радуется, темп работы увеличивается, при
замечании – сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается)
низкий уровень – безразличен к оценке взрослого (деятельность не
изменяется) Б) оценка ребѐнком созданного им изображения: высокий
уровень – адекватна средний уровень – неадекватна (завышена, занижена)
низкий уровень – отсутствует
2. Уровень самостоятельности: высокий уровень – выполняет задание
самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается
с вопросами;
средний уровень – требуется незначительная помощь
взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко; низкий уровень –
необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам
с вопросами к взрослому не обращается.

Диагностическое обследование на выявление уровня творческого развития.
Задание: детям даѐтся стандартный лист бумаги с нарисованными на нем в
два ряда кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). Детям
предлагалось рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть
за предметы, дорисовать и раскрасить, чтобы получилось красиво. Анализ
результатов выполнения задания. Высокий уровень – наделяет предметы
оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения
одного и того же близкого образа. Средний уровень – наделяет образным
значением все или почти все круги, но допускает почти буквальное
повторение (например, мордочка) или оформляет предметы простыми, часто
встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, шар и т.д.) Низкий
уровень – не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил
не до конца и небрежно.
Цель проведения мониторинга - Выявить уровень художественного развития
детей, а так же определить возможности свободного выбора ребѐнком вида и
характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения.
Характер диагностики: естественный педагогический.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».