Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития Программа разработана на основе актуальных концептуальных стратегий развития общества, государства и с учетом современных нормативных требований: Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 года № 16); Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. И доп., вступ. В силу с 28.02.2023); Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (с изменениями и дополнениями), утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.12.2017 года № 1642; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025»; Постановление Правительства Свердловской области от 18 сентября 2019 г. № 588 - ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года; Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 года № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализации молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (Подпрограмма 3 «Педагогические кадры XXI века», Подпрограмма 7 «Реализация национального проекта «Образование» в Свердловской области»); Постановление Администрации города Екатеринбурга № 1523 от 07.06.2022 года «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02 2019 года N 375. О разработке стратегий социально-экономического развития административнотерриториальных единиц муниципального образования "город Екатеринбург" и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года. (с изменениями на 03.02.2021 года) (в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 13.08.2020 N 1532, от 03.02.2021 N 143). Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад № 545 «Рябинка» (далее- МБДОУ детский сад № 545 «Рябинка», МБДОУ) Макушина Елена Владимировна, заведующий; Галкина Александра Геннадьевна, заместитель заведующего Представители совета родителей; Рабочая группа педагогов МБДОУ детский сад № 545 «Рябинка»; Социальные партнеры МБДОУ детский сад № 545 «Рябинка»; Подраздел 4. Анализ реализации Программы развития МБДОУ детского сада № 545 «Рябинка» на 2022 – 2024 годы и характеристика проблемы Анализ выполненных задач Программы развития на 2022-2024 гг. в соответствии с установленными показателями эффективности представлен следующими результатами. Для совершенствование образовательного процесса посредством включения в него современных форм организации образовательной деятельности, технологий, методов и приемов, способствующих реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов содержание образовательной программы МБДОУ обновлено за счет внедрения современных технологий эффективной социализации «Детский совет», «План-дело- анализ» Л.В. Свирской; «Клубный час», «Волшебный круг», «Ситуации месяца», «Детиволонтеры», «Социальные акции» Н.П. Гришаевой , «Дары Фребеля: от инженера до робота», 84% педагогов реализуют в педагогической практике технологии развития детского технического творчества, социоигровые технологии и творческо-конструкторской деятельности в образовательном процессе. Сформированы любознательность, увлеченность, развиты конструкторские и творческие умения у детей, которые проявились в их активном участии в проектной деятельности МБДОУ и конкурсах различного уровня, 69 % детей приняли участие в конкурсах и фестивалях : Открытый городской фестиваль ритмической гимнастики «Ритмы детства», городской фестиваль-конкурс "Музыкальный калейдоскоп» , Фестиваль здоровья, Богатыри земли русской, городской конкурс «Юный машиностроитель», проект «КонструкториЯ» Фестиваль «Юный архитектор», турнир по основам программирования и соревновательной алгоритмике «РоБоКид», городской конкурсе – празднике «Путешествие по сказкам советских писателей: Маршака С.Я. и Чуковского К.И.», городская интеллектуальная игра – викторина «ФЭБ», городской конкурс «История маленького чемоданчика» ,Дистанционные онлайн игры «Технаренок»,региональный и всероссийский этапа конкурса «ИКаРенок» Всероссийского профориентационного конкурса, выставка технического творчества «Каждый робот имеет шанс»,фестиваль «Мастерская открытий «, Фестиваль «Техно-квест» и городского конкурса «Новогодний архипелаг творчества» и других. Созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2024 года количество детей – участников детских очных конкурсов различного уровня возросло по сравнению с 2022 годом на 15%, доля победителей творческих конкурсов составила – 55%. Положительная динамика в части удовлетворения социального заказа (в частности запросов родителей) возросла до 95% в развитии социальных и творческих способностей детей на этапе завершения дошкольного образования. Улучшение доступности, вариативности образования, в том числе дополнительного, в интересах растущих потребностей населения и повышения конкурентных преимуществ МБДОУ детского сада № 545 «Рябинка» достигнуто за счет внедрения современных технологий в образовательное пространство детского сада, через реализацию дополнительных образовательных услуг по программам: «Художественная направленность»: Хореография (для детей от 3 до 7 лет);3 –D моделирование; «Физкультурно-оздоровительная направленность»: Олимпиец (для детей от 3 до 7 лет);Здоровичок(для детей от 2 до 3 лет); «Социально-гуманитарная направленность»: Речевой островок (для детей от 3 до 7 лет); Логоритмика (для детей от 2 до 3 лет),Мультистудия (для детей от 5до 7 лет),Развивариум» (для детей от 2 до 3 лет);«Техническая направленность»: Студия технического творчества Легокидс, Мир головоломки (для детей от 2 до 3 лет). Охват детей, посещающих платные дополнительные услуги, 93 % от числа воспитанников, посещающих МБДОУ детский сад № 545 «Рябинка». Обновлена и дополнена материально-техническая база МБДОУ наборами для творческого конструирования «Мультистудия», Lego Wedo 2.0, наборами «Зигзагмобиль», радиоуправляемыми и электронно-блочными конструкторами и комплектами для детского экспериментирования, существенно обновлены детские центры активности в группах наборами детской игровой мебели, спортивным оборудованием, игровыми наборами для сюжетных и развивающих игр, оформлены магнитно-маркерные пространства для различных вариантов детской активности. Маркировка центров активности, навигация, «говорящие стены», «связанное с детьми пространство» оформляются детьми. В группе создана среда-приглашение «Здравствуй, я пришел», «Экраны настроения», «Правила группы», среда выбора и планирования «Доска выбора», «Модели 3-5 вопросов», «Азбука события», среда фиксации детских достижений «Звезда недели», «Книги открытий», «Наши достижения», персональные выставки воспитанников, «Герой дня». Обеспеченность комплектами учебно-методической литературы для педагогов реализована на 100%. Реализована система «Профессионального лифта», которая позволила повысить уровень профессионального мастерства педагогических и руководящих работников по направлению технического творчества, художественно-эстетического и социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста посредством обучения по программам Екатеринбургского Дома Учителя, выездных стажировках по освоению современных технологий в ДОО г. Екатеринбурга и других регионов, работы в педагогических мастерских и методических объединениях МАДОУ, применяя горизонтальное обучение, 79% педагогов приняли участие в различных формах поддержки и сопровождения за два года, 58% педагогов представили опыт педагогической работы через выступления и публикации; 20% педагогического и административного состава (6 человека) приняли участие в профессиональных конкурсах. В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования", на основании пункта 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с решением Педагогического совета МБДОУ детский сад №545 «Рябинка» внесены изменения в Программу развития на 2022-2025 г.Дополнить план действий по реализации Программы развития. РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ детский сад № 545 «Рябинка» Подраздел 1. Проблема Таблица 3 Формулировка 1.Недостаточное развитие интереса у воспитанников медиакомпетенций, творческих способностей, к инженерно-техническому творчеству, проблемы опытно-экспериментальной деятельности и достижению ими образовательных результатов. 2.Потребность развития профессиональных компетентностей педагогических кадров в области инженерно-технического творчества и отсутствие программно-методического обеспечения, обеспечивающего эффективное проектирование и реализацию образовательного процесса. 3.Необходимость создания условий для формирования системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий уральского региона. Воспитанники МБДОУ детского сада № 545 «Рябинка», родители Целевые (законные представители), педагогические и иные работники группы образовательной организации. Для воспитанников: отсутствие инициативности, активности, субъектной Последствия позиции к деятельности затруднит освоение образовательных программ, нерешения направленных на медиакомпетенций, творческих способностей ,развитие проблемы инженерно- технического мышления. Для педагогов: низкий уровень владения современными компетенциями приведет к снижению профессионального мастерства МБДОУ детского сада № 545 «Рябинка», понижению успешности педагогов, снижению имиджа МБДОУ детского сада № 545 «Рябинка». Последствия решения проблемы Для родителей (законных представителей): снижение уровня удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей в значимых для детей и социума проектах. Для педагогов: повышение мотивации к непрерывному профессиональному развитию, повышение уровня квалификации педагогических работников, открытость образовательной деятельности для педагогического сообщества. Оснащение современными техническими средствами рабочих мест педагогических работников, разработка системы повышения профессиональной подготовки и переподготовки для умения работать по направлению формирования технического мышления. Для воспитанников: равные стартовые возможности для продолжения образовательных программ следующего уровня, творческого потенциала и субъектности каждого ребенка, и как следствие успешная социализация. Для родителей (законных представителей): создание современной прозрачной информационной среды; участие родителей в образовательной деятельности МБДОУ детского сада № 545 «Рябинка», как полноценных участников образовательных отношений; разнообразие форм вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс детского сада через привлечение к проектам; консультирование и организация совместных мероприятий; информационная грамотность современных родителей (законных представителей) для включения их в жизнь МАДОУ, и как следствие удовлетворенность образовательными услугами. Для МБДОУ детского сада № 545 «Рябинка»,: обновление и развитие материально-технической базы, повышение эффективности использования собственных ресурсов, развитие сотрудничества с другими социальными партнерами, повышение имиджа МБДОУ детского сада № 545 «Рябинка». Подраздел 2. Цель Программы развития Совершенствование условий образовательной среды способствующей формированию субъектной позиции детей и развитие медиакомпетенций, творческих способностей. Подраздел 3. Задачи Программы развития Таблица 4 Задача Результат Показатель Значение показателя группе 12 центров центры игровые 1.Модернизировать развивающую предметнопространственную среду для обогащения содержания образовательной деятельности современными медиа средствами – Модернизация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ, обеспечивающая развитие у дошкольников творческих технической, В каждой оборудованы активности и локации Доля педагогических 95 % работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам развития технического мышления у детей, процент Эдьютейнмент( Обучение через развлечение) Проект «Учить учиться» конструкторской и исследовательской деятельности. Воспитанники – активные участники конкурсного движения (олимпиад, конкурсов, фестивалей и т.д.) Степень обеспеченности учебно-методическими, дидактическими, наглядными, игровыми материалами по научнотехническому творчеству, процент Приобретены робототехнические наборы Wedo 2.0. Детский конструктор Makerzoid Diverse Building Количество персональных компьютеров, электронных учебно-методических комплексов, для реализации дополнительных программ технической направленности, штуки Доля воспитанников, проявляющих способности в техническом направлении, участников фестивалей, соревнований и конкурсов. Доля воспитанников, проявляющих способности в творческом направлении, участников фестивалей, соревнований и конкурсов. Доля обучающихся/воспитанников, охваченных программой по выявлению и развитию талантов у детей и молодежи Доля обучающихся воспитанников дошкольного образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию Доля обучающихся/воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования, реализуемым в образовательной организации с учетом потребностей обучающихся /воспитанников, их родителей (законных представителей) 100 % 10 наборов не менее 6 шт. не менее 50% не менее 50% 50% 60% 70% 2. Создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов МБДОУ обеспечивающих изменение подходов к организации образовательного процесса, повышение педагогической культуры и практического мастерства. Проект «Профессиональный лифт» Повышен уровень компетентности педагогических работников техническом направлении. Обеспечена открытость образовательной деятельности для педагогического сообщества. Создана модель наставничества, как система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества. Доля воспитанников участников и победителей конкурсного движения, районного, муниципального, регионального, федерального уровня научно-технической направленности, процент от общего количества воспитанников Доля обучающихся со средней и высокой степенью освоения основной образовательной программы от общего числа обучающихся Доля обучающихся со средней и высокой степенью готовности к обучению в школе от числа выпускников Доля педагогов, владеющих и использующих современные образовательные технологии в конструирования, механике, программирования и робототехнике в работе с детьми, процент Доля педагогов, представляющих опыт работы по научно – техническому творчеству дошкольников на педагогических конференциях, публикуют опыт работы в сборниках, журналах различного уровня Доля участия педагогических работников образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства и трансляции опыта Доля педагогических работников образовательной организации, участвующих в программе наставничества участники – 60%, победители – 50% 90% 90% не менее 80% 80% не менее 80% 3 наставни ческие пары Доля педагогов, 100% аттестованных на первую и высшую квалификационные категории от общей численности педагогического состава 3.Вовлечение социальных партнеров и родителей, развитие умений взаимодействия в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста) Проект «Семейный эдьютейнмент: как игровое обучение». Родители удовлетворены образовательными услугами МБДОУ детский сад № 545 «Рябинка». Дети и взрослые вовлечены в совместную проектную деятельность. Создана система сетевого взаимодействия с родителями (законными представителями) и социальными партнёрами через официальный сайт ДОУ, создан раздел «Растим будущих инженеров». Информирование родителей (законных представителей) посредством Доля педагогов от общей численности педагогического состава, прошедших обучение по программам, направленным на повышение компетенции в вопросах индивидуализации дошкольного образования Доля педагогов от общей численности педагогического состава, реализующих современные педагогические технологии в образовательной деятельности Доля педагогов от общей численности педагогического состава, участвующих в профессиональных конкурсах и мероприятиях на различных уровнях Численность педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей) принимающих участие в социальных проектах, акциях технической, творческой, интеллектуальной направленности различного уровня Доля родителей (законных представителей) принимающих участие в реализации проектов МБДОУ детский сад № 545 «Рябинка» технической, творческой, интеллектуальной направленности, в том числе с социальными партнерами, процент Количество заключенных договоров с социальными партнерами по сетевому взаимодействию 100% 100% 100% от 45% до 90% не менее 80% 5 Участие МБДОУ детский сад Получение № 545 «Рябинка» конкурсном гранта отборе в рамках реализации проекта «Уральской инженерной школы» на 20152034 годы массовой информации сообщества «ВКонтакте». Доля обучающихся у которых 80% будет сформировано осознанное стремление к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля через раннюю профориентацию Доля родителей (законных 100% представителей) воспитанников от общей численности, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития Таблица 5 Способы Повышение мотивации возможно за счет введения системы информационного банка педагогических находок «Игропедагогика», эффективных дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием для использования в работе Сильные стороны Проведение мероприятий по повышению квалификации, профессиональному росту педагогических работников и эффективности использования учебных, материальных, технических ресурсов Внедрение игровых практик в традиционные форматы обучения Создание системы для мотивации педагогов и родителей (законных представителей) на объединение усилий для достижения планируемых результатов за счет информирования родителей о целях, задачах проекта, содержании нововведений, а также публичного освещения хода и Система взаимодействия с семьями усовершенствована воспитанников, включенность родителей в техническую деятельность детского сада. Обеспечен высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством услуг МБДОУ; Обеспечен высокий уровень Слабые стороны Организационные, кадровые риски (недостаточная профессиональная подготовка педагогов в направлениях ИКТ технологий, социализации дошкольников; сменяемость кадров, сопротивление введению новшеств, низкая мотивация педагогов) Недостаточное освещение целей, задач и запланированных проектом результатов родительской общественности либо допущенные ошибки в реализации мероприятий проекта результатов проекта реализации вовлеченности родителей (законных представителей) в проекты МБДОУ Повышении качества В учреждении создана дошкольного образовании полноценная развивающая путем создания предметнонеобходимых условий по пространственная среда, в развитию инициативы, том числе образовательная, самостоятельности и интерактивная техно-среда интеллектуальных способностей, технического творчества у дошкольников Ограниченность ресурсов МБДОУ детский сад № 545 «Рябинка», достаточных только для использования традиционного подхода в организации образовательного процесса. Трудности поиска квалифицированных кадров, риски несвоевременного выполнения поставленных задач из-за большого объёма текущих задач и внеплановых мероприятий Подраздел 2. Характеристика выбранного способа При разработке и реализации программы развития используется проектно-целевой подход, т.е. каждая задача преобразуется в целевой проект. Совокупность проектов образует собой траекторию развития МАДОУ детского сада № 545 «Рябинка», каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий, ресурсы и сроки реализации. Совокупность результатов проектов составляют общий результат программы. В рамках Программы запланирована реализация следующих проектов: 1. Целевой проект «Учить учиться» решает первую задачу модернизация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ, обеспечивающая развитие у дошкольников творческих, технической, конструкторской и исследовательской деятельности. «Обучение через развлечение» и предполагает внедрение игровых практик в традиционные форматы обучения. Такой подход реализует две основные задачи: - позволяет поддерживать интерес и вовлеченность обучающихся; - игра даёт возможности для создания непосредственного опыта. Тренировка и освоение навыков происходит прямо в процессе обучения Реализуя идею проекта, мы выстраиваем образовательное пространство, в котором каждый обучающийся через игровые форматы взрослые и дети вовлекаются в процесс. Они получают положительные эмоции и яркие впечатления, благодаря чему сохраняется интерес к продолжению участия. В итоге они приобретают новый опыт с возможностью грамотно отрефлексировать его, что приводит к осознанному освоению навыка. Однако важно понимать, что эдьютейнмент, несмотря на всю свою привлекательность, не является альтернативой обычному образованию. На данный момент — это направление не может заменить традиционные формы обучения, а скорее становится хорошим дополнением к ним. Новизна проекта обеспечивается за счёт внедрения принципов конвергентного образования через реализацию индивидуально-ориентированного обучения и позитивной социализации обучающихся. При этом когнитивный компонент проекта строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми и направлен на освоение детьми различных культурных практик, их раннюю профориентацию и социализацию. Образовательные решения проекта, предоставляя огромные возможности для познавательной, экспериментально-исследовательской и творческой, творческоконструкторской деятельности детей, и имея особый формат этой деятельности, не только предполагают увлекательное путешествие в мир науки, техники и искусства, но и позволяют детям не упустить важный этап в их развитии — игры и общение со сверстниками. Среди целей проекта - развития универсальных и гибких навыков и создание у воспитанников представления о среде, наполненной непростыми технологическими решениями и постоянным взаимодействием с другими людьми ; формирование научного и технического подхода к изучению мира на основе освоения математики, естественнонаучных дисциплин, интеграционных курсов, проектно-исследовательской деятельности; получение собственного опыта исследовательской работы, проектирования и конструирования в различных областях. Главное назначение проекта заключается в том, чтобы изменить отношение обучающихся к выбору жизненного пути и повлиять на формирование у них ценностей активного отношения к жизни, развивая при этом универсальные и гибкие навыки: исследовательские, проектные, управленческие, творческое мышление. В рамках данного проекта планируется мероприятия: программа «Развивающая среда» («Развитие личностного потенциала»), программы «Финансовая грамотность», программа «Цифровые навыки и компетенции», деловая игра «Финансовый театр», фестиваль методических разработок «Через чтение к развитию личности», учебно-методический ресурс «Школа возможностей», семинар «Дизайн-мышление – навык для успешного будущего», Фестиваль «Наши таланты», «Лесенка успеха», «Мир моих увлечений». Проведение и участие в конкурсах «Финансовая грамотность», «Анимация» «Я исследователь.», «Первые шаги», «STEAM-педагог», дистанционные олимпиадах по робототехнике, «Икаренок без границ», «Икаренок с пеленок», «Икаренок», Соревнования по робототехнике «ЛИГА», дистанционные онлайн игры в рамках подготовки к соревнованиям «Инженерные кадры России» и другие. Механизмы реализации Проекта: 1.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ, обеспечивающей развитие у дошкольников технической, конструкторской и исследовательской деятельности, за счет: - разработки и реализации модели детских образовательных центров активности и игровых локаций в условиях дошкольного образовательного учреждения на основе интеграции взаимодействия трех лабораторий (модулей) в каждой возрастной группе: модуль «Математика повсюду», модуль «Лаборатория маленьких исследователей», модуль «Юный Архитектор», модуль «Лаборатория конструирования и робототехники», модуль «Финансист», модуль «Творчество»; - расширение материально-технических условий, приобретение наборов конструкторов для робототехники (Wedo 2.0., детский конструктор Makerzoid Diverse Building ), комплекты деревянного строителя, пластмассовый конструктор Город мастеров, наборы металлического конструктора, магнитный конструктор magformers, конструкторы – лабиринты, тематические наборы, наборы плоского конструктора, а также конструкторы «Тигрес», «Bunchems липучка», «Геометрик,, наборы для экспериментирования «Опыты с водой», «Опыты со светом и цветом», «Опыты со льдом», «Опыты с магнитом», «Опыты с кристаллами» и др.; - создания пособий и инженерных книг для организации самостоятельной деятельности детей, способствующих развитию гибких навыков; - расширение спектра дополнительных образовательных услуг, разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности с использованием роботехнических наборов и алгоритмики ; - развитие социального партнерства с учреждениями города (МАДОУ № 586, МБДОУ №15 РРЦ «Орион Инженерные кадры России», ГАНОУ СО «Дворец молодежи», МАУ ДО ГДТДиМ «Одарённость и технологии» и др.). 2. Пополнение учебно-методических, дидактических, практических, наглядных, игровых материалов по научно-техническому развитию, за счет: - приобретения игровых наборов «Дары Фребеля», дидактические игры («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Сложи узор» и др.), игры-головоломки («Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Квалрат Воскобовича») . приобретения игровых наборов для творчества и игровой деятельности. 3. Формировать интерес родительской общественности и поддержку детей, проявляющих творческий потенциал к конструированию, робототехнике, экспериментированию и исследовательской деятельности дошкольников, за счет: - организации совместных мероприятий с родителями: творческих гостиных «Профессии моей семьи», совместные детско-родительские проекты творческой,научнотехнической направленности, робототехнические соревнования, технические фестивали моделирования; - поддержка и развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, в т.ч. через организацию ежегодного фестиваля детских проектов технической и творческой направленности; - вовлечение обучающихся МБДОУ детского сада № 545 «Рябинка» в техническое творчество с использованием возможностей центра цифрового образования «IT-куб», являющегося структурным подразделением Дворца молодёжи; - организация участия воспитанников в соревновательном, конкурсном и фестивальном движении различного уровня Регионального ресурсного центра «ИКаРенок» (Инженерные кадры России); Результаты реализации подпрограммы ««Учить учиться»»: должна быть достигнута положительная динамика уровня формирования предпосылок развития гибких навыков у дошкольников в процессе деятельности образовательной среды детского сада. 2. Целевой проект «Профессиональный лифт », направленный на повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе по направлению индивидуализации образовательной деятельности и открытию лидеров и мастеровпрофессионалов), как инструмента управления повышением качества профессиональной деятельности» будет реализована с учетом личностно-ориентированного подхода и применения образовательных технологий в рамках различных форм обучения педагогов. организация работы «Клуба молодых педагогов» и «Школы наставничества»; Механизмы реализации Проекта: 1. Обучение педагогов по программам дополнительного профессионального образования на основе повышения вариативности тематики (компетентностный подход и освоение ими современных инструментов средообразования, дифференциация работы с детьми с ОВЗ и одаренными, субъектным практикам и медиакомпетенциям детей и взрослых). Прохождение курсов повышения квалификации по внедрению современных образовательных технологий на базе ИРО СО, УрГПУ, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», посещение семинаров, вебинаров, организованных образовательными учреждениями Орджоникидзевского района и города Екатеринбурга, а также образовательными Интернет-ресурсами. 2. Разработка и проведение комплекса мероприятий, тренингов, направленных на профилактику профессионального выгорания, развитие коммуникативных способностей педагогов, содействующих сплочению коллектива. 3. Совершенствование структуры методической службы за счет создания инициативных и проектных групп педагогов «Лаборатории педагогических технологий» на основе мониторинга сформированности профессиональных компетенций педагогов 4.Создание информационного банка педагогических находок «Игропедагогика», эффективных дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием для использования в работе педагогов. 5. Обеспечение открытого доступа к информационно-коммуникационным ресурсам. 6. Организация методического и психологического сопровождения педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах и представляющих свой педагогический опыт по научно-техническому направлению. 7.Целенаправленное участие педагогов в профессиональных стажировках, педагогических мастерских, профессиональных конкурсах как ресурса обобщения и транслирования позитивного педагогического опыта и повышения имиджа педагогов 8. Создание на официальном сайте МБДОУ детского сада № 545 «Рябина» и в сообществе «ВКонтакте» раздела «Обучение через развлечение детей МБДОУ» для педагогов. 8. Расширение спектра платных образовательных услуг научно-технической направленности «Робототехника», «3D моделирование, Алгоритмики. В раках данного проекта будут проведены мастер-классы, конференции «Образовательная среда и навыки будущего, методический экспресс «Обучение через развлечение подход в дошкольном образовании», тренинг «Игровое STEAM-обучение» , конкурс «STEAM-педагог», Кейс «Как помочь агрессивному ребёнку социализироваться в детском коллективе», «Синектический чемоданчик» , проект «Говорящая» среда, творческие проекты на арт-стене, инженерный хакатон «#Делай_дело Интерактивная стена «ПРОэмоции» в развитии эмоционального интеллекта дошкольников»,. Результаты реализации подпрограммы «Лестница успеха»: у педагогов сформировано ясное представление об профессиональной компетентности педагогов, саморазвитии и самосовершенствовании, в том числе по направлению индивидуализации образовательной деятельности. 3. Целевой проект ««Проект «Семейный эдьютейнмент: как игровое обучение».»» решает третью задачу Программы развития: Вовлечение родительского сообщества и предприятий уральского региона, а так же других социальных партнеров в проект . Главная цель совместного обучения детей и взрослых в игровой форме мало отличается от целей любого обучения —это получение знаний и навыков. А сопутствующее веселье —способ сделать процесс более эффективным, привлекательным и органичным. Участники могут даже не осознавать, что учатся прямо на ходу. Такой подход реализован в научных шоу и интерактивных музеях, на нем основаны всевозможные семейные мастер-классы и детские городки профессий, клубы семейных экскурсий и походов, квесты и арт-проекты. Запрос со стороны родителей понятен: игровое обучение расширяет границы образования и развивает гибкие навыки , такие как умение вести переговоры и сотрудничать, навык учиться самостоятельно. Эти качества лучше формируются не на обычных уроках, а во время таких занятий, где необходимо активное взаимодействие с другими участниками или со средой. Эдьютейнментдает большое пространство для развития технической и информационной грамотности: занятия в музеях, интерактивные выставки и научные шоу стимулируют детей к тому, чтобы искать и обрабатывать информацию с помощью современных технологий. Механизмы реализации Проекта: 1. Вовлекать родителей (законных представителей) и социальных партнеров в построение образовательной деятельности и, в том числе, в проектную и инновационную деятельность. 2. Ориентировать участников образовательных отношений на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности. 3. Создать условия для поддержки культурных практик и детско-родительского творчества не только в детском саду, но и дома. 4.Разработка методических рекомендаций по формированию игровой среды в образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций; 5. Разработка методических рекомендаций по развитию детского технического творчества на основе проектной деятельности предприятий регионов РФ; В рамках данного проекта мероприятия будут направлены на повышение педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в деятельность детского сада через консультации личные и стендовые: «Ознакомление дошкольников с миром профессий», «Родительский онлайн-проект «Коротко о важном», «Проект «Живая стена эмоций и творчества», «Мы ВКонтакте»: творческий марафон Д00 в социальной сети», листовки «Это интересно и увлекательно», практика «Расширяем горизонты», «Коллаборативная среда и качество образования в детском саду» Проект «Соучастное проектированием», родительские собрания «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей 5-6 лет», «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов», фотовыставка семейного технотворчества «Строим вместе с детьми», фотоальбом «Юный техник», родительский клуб, создание кейса «Банк родительских идей», ведение блога на тему «Технический прорыв дошколят», проект «Промышленная карта предприятий уральского региона»( инженерные книги технологически карты). Результаты реализации подпрограммы «Семейный эдьютейнмент: как игровое обучение»: реализация данной проектной линии даст возможность выстроить взаимодействие детского сада и семьи и социального партнерства в процессах воспитания и развития ребенка. Повысятся качественные результаты образования.. Кроме того, родитель (законный представитель) почувствует себя частью образовательного процесса в МБДОУ детский сад №545 «Рябинка». В процессе реализации Программы развития, МБДОУ детский сад №545 «Рябинка». проводит мониторинг, систематизацию данных о проведенных мероприятиях и осуществляет подведение итогов по всем этапам реализации программы. РАЗДЕЛ 4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Таблица 7 Задача Наименование контрольного показателя Единица измерения Задача 1. Модернизировать развивающую предметнопространственную среду для обогащения содержания образовательной деятельности современными медиа средствами – Эдьютейнмент( Обучение через развлечение) Проект «Учить учиться» В каждой группе оборудовано как минимум 8 различных центров различной направленности Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам развития т творчества у детей, процент Степень обеспеченности учебно-методическими, дидактическими, наглядными, игровыми материалами. Приобретены робототехнические наборы для алгоритмики Центр 60 (с нарастающим итогом) Приобретены конструкторов аналоги Текущее значени е Плановое значение Целевой ориентир показателя по годам на 2027 год реализации проекта 2024 г. 70 75 Процент 6 (с нарастающим итогом) 8 40 Процент 50 (с нарастающим итогом) 70 100 Набор 1 (с нарастающим итогом) 3 5 10 24 наборы Набор 4 LEGO и (с нарастающим итогом) Количество персональных компьютеров, электронных учебнометодических комплексов, используемых в образовательном процессе Доля воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования технической направленности, реализуемых в МБДОУ детский сад №545 «Рябинка» Доля воспитанников, проявляющих способности в техническом направлении, участников фестивалей, соревнований и конкурсов. Единиц 2 (с нарастающим итогом) 4 не менее 6 шт Процент 10 (с нарастающим итогом) 10 50 Процент 10 (с нарастающим итогом) 10 не менее 40 Доля воспитанников - Процент участников и победителей (с нарастающим конкурсного движения, итогом) районного, муниципального, регионального, федерального уровня научно-технической направленности, творческой и интеллектуальной участни 15/ ки – 10, 6 победит ели – 1 участники – 40, победители –20 направленности , процент от общего количества воспитанников Доля обучающихся со Процент средней и высокой степенью освоения основной образовательной программы от общего числа обучающихся Задача 2 Создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов МБДОУ обеспечивающих изменение подходов к организации образовательного процесса, повышение педагогической культуры и практического мастерства. 50 60 90 Доля обучающихся со (с нарастающим 70 средней и высокой итогом) степенью готовности к обучению в школе от числа выпускников 75 90 Доля педагогов, Процент 40 владеющих и (с нарастающим использующих итогом) современные образовательные технологии с использованием игровой продукции 60 не менее 90 Проект «Профессиональный лифт» Доля педагогических Процент 70 работников, (с нарастающим аттестованных на итогом) первую/высшую квалификационную категорию 85 90 Доля участия педагогических работников образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства Доля педагогических работников образовательной организации, участвующих в программе наставничества Процент 10 (с нарастающим итогом) 25 30 Наставнические пары 2 4 40 не менее 55 0 Доля педагогов, Процент 30 воспитанников, их (с нарастающим родителей (законных итогом) представителей) принимающих участие в проектах, акциях различного уровня научно-технической направленности Доля педагогов, Процент 30 представляющих опыт (с нарастающим работы по развитию итогом) дошкольников на педагогических конференциях, публикуют опыт работы в сборниках, журналах различного уровня 40 70 Доля педагогов, Процент 70 аттестованных на первую (с нарастающим и высшую итогом) квалификационные категории от общей численности педагогического состава 70 100 Доля педагогов от общей Процент 40 численности (с нарастающим педагогического состава, итогом) прошедших обучение по программам, направленным на повышение компетенции в вопросах индивидуализации дошкольного образования 40 100 Задача 3. Вовлечение социальных партнеров и родителей, развитие умений взаимодействия в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, Доля педагогов от общей Процент 70 численности (с нарастающим педагогического состава, итогом) реализующих современные педагогические технологии в образовательной деятельности 70 100 Доля педагогов от общей численности педагогического состава, участвующих в профессиональных конкурсах и мероприятиях на различных уровнях Численность педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей) принимающих участие в социальных проектах, акциях технической направленности различного уровня Процент 20 (с нарастающим итогом) 20 80 Процент 35 (с нарастающим итогом) 55 не менее 90 родителей и детей дошкольного возраста) Проект «Семейный эдьютейнмент: как игровое обучение». Доля родителей (законных представителей) принимающих участие в реализации проектов МБДОУ детский сад № 545 «Рябинка» технической направленности, в том числе с социальными партнерами, процент Доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам взаимодействия с родителями (законными представителями) Процент 35 (с нарастающим итогом) 55 не менее 80 Процент 20 (с нарастающим итогом) 40 100 Численность педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей) принимающих участие в социальных проектах, акциях научнотехнической, творческой интеллектуальным направленности различного уровня Доля родителей, удовлетворенных деятельностью МБДОУ детский сад № 545 «Рябинка». Количество Процент 20 (с нарастающим итогом) не менее 40 от 30 до 70 Процент 80 (с нарастающим итогом) 84 100 опрошенных родителей – более 80% Количество заключенных Договор 2 договоров с социальными (с нарастающим партнерами по сетевому итогом) взаимодействию Участие МБДОУ детский сад № 545 «Рябинка» в конкурсном отборе в рамках реализации проекта «Уральской инженерной школы» на 2015-2034 годы Доля обучающихся у которых будет сформировано осознанное стремление к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля через раннюю профориентацию 3 Получение гранта Процент 50 (с нарастающим итогом) 6 Получение гранта 60 80%