ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ПРОКУРАТУРА ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА

г. Екатеринбурга разъясняет

 

Порядок приема граждан в первый класс в 2021/2022 учебном году

 

Прием граждан осуществляется в соответствии с требованиями:

1.                Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании                         в Российской Федерации»;

2.                приказа Министерства   просвещения   РФ   от   02.09.2020   №   458

3.                «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок);

4.                Постановления Администрации города Екатеринбурга от 11.03.2021
367 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 03.12.2019 2861 «О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург»;

5.                Административного регламента предоставления услуги муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург» «Зачисление в образовательное учреждение» (актуальная редакция документа будет опубликована в соответствии с требованиями Порядка в срок до 01.04.2021);

Информация о территориях, закрепленных за школами, размещена на информационных стендах, сайтах школ, портале города Екатеринбурга, сайте Департамента образования, в издании «Екатеринбургский вестник» до 15 марта текущего года.

В первый класс принимаются дети, достигшие на 01.09.2021 возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

 

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

 

1) За предоставление в образовательное учреждение подложных документов для зачисления ребенка в первый класс предусмотрена уголовная ответственность по  ст. 327 УК РФ.

За подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет

За использование заведомо подложного документа предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев.

 

2) При фиктивной регистрации с целью зачисления в первые классы предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322.2 УК РФ.

Под  фиктивной регистрацией по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации гражданина понимается фиксация в установленном порядке сведений о месте жительства лица (жилом доме, квартире, комнате, ином жилом помещении, в котором лицо постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством) и о его нахождении в данном месте жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.

Преступление признается оконченным с момента осуществления регистрационных действий.

За данное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового

 

Уважаемые родители! Информируем Вас о постоянно действующем "Телефоне доверия" по вопросам привлечения денежных средств родителей (законных представителей) Орджоникидзевский  район : (343) 314-12-57  Юрочкина Наталья Александровна



В связи с  началом учебного года и  поступлением информации от родителей (законных представителей) обучающихся о незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях, напоминаем, что  согласно статье 5  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона предусмотрено, что  обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ. На территории Свердловской области нормативы определены Законом Свердловской области от 09.12.2013 № 119-ОЗ  «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета».

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Свердловской области, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона  от 11.08.1995 № 135- ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» физические лица вправе осуществлять благотворительные взносы (пожертвования).  Основным принципом привлечения средств родителей является добровольность, т.е. лицо самостоятельно принимает решение об оказании какой-либо помощи образовательной организации.

 Исходя из  вышеизложенного недопустимо:

- предлагать  родителям (законным представителям) обучающихся  вступать в какие-либо фонды, оказывающие поддержку образовательным организациям,  в том числе, размещать информацию о деятельности фондов, привлекающих денежные средства родителей (законных представителей) обучающихся, на официальном сайте образовательной организации, так как это может быть квалифицировано как один их признаков коррупционного поведения руководителя образовательной организации;

- собирать наличные средства на нужды образовательной организации;Хочу такой сайт

-выдавать  родителям (законным представителям) обучающихся договоры, в которых образовательной организацией указан размер, вид услуги (помощи),  периодичность оказания помощи, так как гражданин должен  самостоятельно принять решение о том какую помощь, в каком объёме он может оказать;Хочу такой сайтХочу такой сайт

- делать записи в дневниках обучающихся, отправлять смс – сообщения  (или  информировать каким-либо другим способом) родителям (законным представителям) обучающихся о потребностях образовательной организации;Хочу такой сайт

- заключать договоры между советами родителей (или каким-либо органом общественного самоуправления образовательной организации) с юридическими лицами  на приобретение товаров, оказание услуг для нужд образовательной организации, так как данные органы не являются юридическими лицами и, соответственно, не уполномочены на заключение подобных договоров  и т.п.



Разъяснения от прокуратуры 

об ответственности за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

За совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет" предусмотрена ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.29 Конституции Российской Федерации, не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Кроме того, согласно с п.1 ст.1 Федерального закона 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни расценивается как экстремистская деятельность (экстремизм).

Исходя из положений ст. 14, 19, 28 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Вместе с тем, Россия - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Таким образом, не допустимы действия, направленные на возбуждение вражды, либо унижение человека либо группы лиц по признакам расы, пола, вероисповедания, как и пропаганда верховенства одной религии над другой.

Под такими действиями может, например, пониматься размещение в сети «Интернет» информации, графических изображений, видеозаписей, комментариев, обладающих признаками возбуждения вражды (ненависти, розни) по отношению к человеку, группам лиц.

За указанные деяния предусмотрена административная ответственность по ст. 20.3.1 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Кроме того, за совершение аналогичного правонарушения лицом после привлечения к административной ответственности по ст. 20.3.1 КоАП РФ в течение одного года предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 282 Уголовного кодекса РФ. При этом максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет. 












РАЗЪЯСНЕНИЯ 

 от прокуратуры Орджоникидзевского района об ответственности за коррупционные проявления в образовательных учреждениях 


Ответственность за коррупционные проявления в образовательных учреждениях

   

Вопросы противодействия коррупции и профилактики коррупционных проявлений в образовательных учреждениях имеют особую актуальность в сложившихся условиях дистанционного обучения.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник образовательной организации не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

         Классическим примером может являться оказание услуг по репетиторству при подготовке к ЕГЭ, а также, когда педагог предлагает отстающему от программы ученику заниматься индивидуально за плату.

         Данный процесс обладает высокой латентностью: вскрыть факты частного репетиторства педагогов без активного участия родителей и администрации образовательного учреждения невозможно.

         Причины латентности правонарушений в сфере образования:

- убежденность родителей, что после обращения в правоохранительные органы, в прокуратуру, в департамент образования к его ребенку будут предвзято относиться;

- расчет родителей на получение преференций от педагога, оказывающего частные уроки;

- нежелание администрации образовательного учреждения вскрывать данные факты.

Репетиторство является наиболее очевидным примером, когда в деятельности педагогического работника может возникать конфликт интересов. Исчерпывающего перечня ситуаций конфликта интересов не существует и не может существовать, в силу чего педагогическим работникам всегда следует иметь в виду возможность их возникновения.

Нарушение педагогическим работником требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему мер юридической ответственности. Исходя из п. 7.1 ст. 81 ТК РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. 


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПО ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОМУ РАЙОНУ (343) 304-12-57 (Юрочкина Наталья Александровна)

Памятка. Конфликт интересов педагогического работника.pdf (скачать) (посмотреть)
Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ детский сад № 545 Рябинка.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке уведомления представителя нанимателя(работодателя) о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционного правонарушения МБДОУ детский сад № 545 Рябинка.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об антикоррупционной политике МБДОУ детский сад № 545 Рябинка.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по противодействию коррупции в МБДОУ детский сад № 545 Рябинка на 2021-2024 годы.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о конфликте интересов МБДОУ детский сад № 545 Рябинка.pdf (скачать) (посмотреть)
Антикоррупционная оговорка.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в МБДОУ детский сад № 545 Рябинка.pdf (скачать) (посмотреть)

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».