Инновационный проект издательства «Просвещение-Союз» «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ 3–7 ЛЕТ»
Муниципальная инновационная площадка
"Формирование
предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет"
Одна
из важнейших задач современного образования – формирование функционально
грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования,
поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших
компетенций уже в предошкольный период воспитания.
Функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к
окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже
имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях, для решения
разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть:
функциональная готовность к школе).
Функциональная грамотность дошкольника – это способность ребенка вступать
в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и развиваться
в ней. В этом ее отличие от элементарной грамотности как способности ребенка
читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие
арифметические действия. На этапе дошкольного детства, обучая детей
элементарной грамотности, мы формируем предпосылки для
овладения функциональной грамотностью. Задача педагога – научить ребенка
адаптироваться к условиям современного мира.
Развитие
предпосылок функциональной грамотности способствует не только
реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и
закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада
в школе.
Функциональная
грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть
знакома детям уже в 6-7 лет. Именно в этом возрасте создается
базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной
почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и
учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.
Актуальность
данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий,
позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.