Программа развития МБДОУ 545

М у н и ц и п а л ь н о е б ю д ж е т н о е д о ш к о л ь н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е д е т с к и й с а д № 545 «Р я б и н к а »
620135 г . Е к а т е р и н б у р г , у л . Ф р е з е р о в щ и к о в , 30а т е л . 306-12-29 e-mail: mdou545@yandex.ru
(М Б Д О У д е т с к и й с а д № 545 «Р я б и н к а »)

У ТВ ЕРЖ Д ЕН А :
Заведую щ и й М Б Д О У
/z ZX о А
4> т С К И Й
' Ai •Л х Х \
«Р я б и н к а »
,04.2022г .
Е .В . М а к у ш и н а

С О ГЛ А С О В А Н А :
Н ач альн и к Д еп щ там ен та
/ш н и с т р а ц и и
б у р га
:.В . Ш е в ч е н к о

П р о г р а м м а р а зв и т и я
М у н и ц и п а л ь н о г о б ю д ж ет н о г о д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а т ел ь н о г о у ч р еж д ен и я
д е т с к о г о с а д а № 545 «Р я б и н к а »
н а 2022-2025 г о д ы

П РИ Н Я ТА :
П ед аго ги ч еск и м со в ето м
П р о то ко л №

3 о т 12.04.2022г

г . Е к а т е р и н б у р г , 2022

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ………………………………………………………………………………………………..

3

2.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ………………………………………………………….........

6

2.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ……………………………………………………………………………………...

6

2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2019-2021 гг. …………………………………….

6

2.3. SWOT - АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ………………………………………….
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ………………………………………………………………………………………………..

11
13

4.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .............................................................

14

5.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ………………………………………………………………………

18

6.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ …………………………...

19

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Краткие сведения Местонахождение: 620135 г. Екатеринбург ул. Фрезеровщиков, 30а
об организации
Телефон (343) 306-12-29, e-mail: mbdou545@eduekb.ru;
Адрес сайта: http:// 545.tvoysadik.ru
Количество групп: 11 групп общеразвивающей направленности (в том числе 1 группа раннего возраста
от 2 до 3 лет).
Режим работы: понедельник-пятница с 7.30 до 18.00
Основания для
- Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
разработки
- Профессиональный стандарт "Педагог" ("педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
Программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)"),
развития
утвержденный Приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 "Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства";
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы,
утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642. (с
изменениями, утв. постановлением Правительства РФ от 20 июня 2020 г. N 900 "О внесении
изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам от 24.12.2018 № 16;
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
3

- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели
цифровой образовательной среды”;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении
стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении
Государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 12.07.2021г.
№ 659-Д «Об утверждении модели мониторинга качества дошкольного образования, плана
мероприятий («дорожной карты») по формированию системы мониторинга качества дошкольного
образования и порядка проведения мониторинга качества дошкольного образования в Свердловской
области»;
- Решение Екатеринбургской городской Думы 60/1 от 06.07.2004г. «Об утверждении Генерального
плана развития муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года»;
- Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от
30.12.2021 № 746-П «О внесении изменений в Генеральный план развития городского округа –
муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года.
Цель Программы Создание условий для повышения качества дошкольного образования, обеспечивающее гармоничное
развитие детей от 1 года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
1. Обновить развивающую среду МБДОУ, обеспечивающую реализацию успешной адаптации детей
Задачи
раннего возраста
Программы
2. Реализовать образовательные технологии личностного, познавательного и социальногокоммуникативного развития детей дошкольного возраста в рамках внедрения программнометодического комплекта «Мозаичный парк».
4

3. Организовать непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов через
обеспечение формирования актуальных компетенций на основе выявления и компенсации
профессиональных дефицитов и удовлетворения образовательных потребностей.
Целевые
индикаторы
реализации
программы

Сохранение контингента воспитанников групп раннего возраста не ниже 65 человек ежегодно.
Доля детей, охваченных программами дополнительного образования от 3 до 8 лет в общей
численности детей указанной возрастной категорий.
Доля родителей, участвующих в мероприятиях детского сада (выставки, конкурсы, проекты) от
общего количества семей воспитанников МБДОУ.
Доля родителей, оценивающих работу детского сада на «хорошо» и «отлично» по анкете обратной
связи по итогам года, от общего количества семей воспитанников МБДОУ.
Доля педагогических работников МБДОУ, имеющих высшую квалификационные категории, от
общего количества педагогических работников МБДОУ.
Доля педагогических работников, экспертов Аттестационной комиссии Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от общего количества педагогических работников
МБДОУ.
Количество баллов экспертной оценки мониторинга качества образования (МКДО) в Свердловской
области.
Рейтинг учреждения по результатам НОКО не ниже 80%.

Сроки реализации 2022-2025 гг.
Финансовое
обеспечение
Программы

Ожидаемые
конечные

Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
- муниципального бюджета (субсидии), рационального использования бюджета
- внебюджетных источников: дополнительно привлеченные средства (разрешенные нормативноправовыми
документами,
регламентирующими
финансово-хозяйственную
деятельность
образовательного учреждения и не противоречащие законодательству Российской Федерации),
организация платных образовательных услуг.
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.
5

результаты
выполнения
Программы

Обеспеченность оборудованием и программно-методическими материалами в соответствии с
программами дошкольного образования «Первые шаги» и «Мозаика».
Вовлеченность родителей в образовательный процесс.
Высокая степень удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в МБДОУ.
Высокий уровень охвата воспитанников дополнительным образованием.
Профессиональная успешность педагогических работников МБДОУ.

Организация
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы развития, предусмотрено постоянное
контроля и
коллегиальное обсуждение результатов и информационное сопровождение реализации Программы
информационной развития, в том числе с использованием ресурса сайта МБДОУ.
открытости

1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 545 «Рябинка» (далее МБДОУ) открыто
после реконструкции в 2010 году.
На сегодняшний день функционирует 11 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Количество детей – 282 человека.
Количество педагогов 14 человек. Из них: 11 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре.
2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ НА 2019-2021 гг.
Цель
Программы

Разработка и реализация модели развития дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с современными требованиями, обеспечивающей условия развития потенциала
личности ребенка.
6

Задачи

1. Совершенствование образовательного процесса посредством включения в него современных
форм организации образовательной деятельности, технологий, методов и приемов,
способствующих реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
2. Создание здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства, способствующего
повышению двигательной активности, позволяющего активно вовлекать и приобщать к
принципам, ценностям здорового образа жизни воспитанников, педагогов, родителей.
3. Соотнесение ценностей и представлений педагогов детского сада и семьи о том, какие условия
необходимы ребенку для физического и психологического благополучия, для развития его
индивидуальности, раскрытия личностного потенциала.
4. Повышение профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических
работников, обновление форм и технологий методического сопровождения организации
образовательного процесса.
5. Формирование эффективной системы управления дошкольным образовательным учреждением
на основе результатов внутренней оценки качества образования.

1. Совершенствование образовательного процесса посредством включения в него современных форм
организации образовательной деятельности, технологий, методов и приемов, способствующих реализации
личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
Для решения первой задачи осуществлен переход на современную комплексную образовательную программу
дошкольного образования «Мозаика». Детский сад стал сетевой пилотной площадкой по направлению «Педагогические
условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста». (2021г.). Основная общеобразовательная
программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее
- Программа) МБДОУ разработана и утверждена ( приказ № 51 от 30.08.2021г.) с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (от 20.05.2015 № 2/15), с учётом Образовательной программы
дошкольного образования «Мозаика» (авторы-составители: Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья
Валентиновна, Кильдышева Ирина Африковна), Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста
«Первые шаги» (авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово
7

— учебник», 2017), с учетом особенностей МБДОУ, региона и муниципалитета, индивидуальных образовательных
потребностей воспитанников и запросов их родителей (законных представителей).
Результат:
Увеличение доли новых форм совместной деятельности с детьми и родителями (круглый стол, мастер-класс, защита
проектов, полезный вечер) на 20% (с 10% до 30%).
Увеличение количества семей, активно участвующих в образовательной деятельности на 10% (с 55% до 65%).
2. Создание здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства, способствующего повышению
двигательной активности, позволяющего активно вовлекать и приобщать к принципам, ценностям здорового
образа жизни воспитанников, педагогов, родителей.
Для решения второй задачи был разработан и внедрен план мероприятий по снижению заболеваемости и травматизма
детей, включающий в себя план внедрения образовательных технологий по снижению количества детей со средней и
тяжелой степенью адаптации. Регулярно осуществлялся контроль за соблюдением режима дня, сохранением
двигательной активности в режиме дня. Педагогами были внедрены образовательные технологии создания
благоприятной атмосферы в группе «Утро радостных встреч», «Мое настроение», игры - приветствия, «Добро
пожаловать в группу», утренний и вечерний круг. Был разработан и внедрен цикл занятий по здоровьесбережению «Мой
организм». Опыт работы по здоровьесбережению представлен на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года», где
инструктор по физкультуре Пчелинцева Е.А. заняла 1 место.
Результаты:
Снижение заболеваемости дошкольников на 9% (с 29% до 20%).
Снижение количества детей, имеющих тяжелую степень адаптации до 0.
3. Соотнесение ценностей и представлений педагогов детского сада и семьи о том, какие условия необходимы
ребенку для физического и психологического благополучия, для развития его индивидуальности, раскрытия
личностного потенциала.
В рамках решения задачи были запланированы и проведены опросы, анкетирование родителей и педагогов с целью
выявления запросов и потребностей. На сайте МБДОУ создан раздел «Обращение граждан», в группах «Родительская
почта», стенд «Для вас, родители!». Через совместное обсуждение на таких мероприятиях, как «Круглый стол»,
8

«Родительский клуб» сформировано единое понимание у родителей и педагогов понятия «условия развития ребенка»,
«индивидуальность», «личностный потенциал». В 2021 году, совместно с Советом МБДОУ был разработан и проведен
конкурс МБДОУ «Лучшая развивающая среда», конкурс проектов «Безопасная дорога». Взаимодействие с родителями
осуществляется через мессенджеры Whats App, платформу ZOOM, онлайн-опросы через Гугл-формы. Образовательная
деятельность детского сада строится на принципе тематического планирования. Такой принцип предполагает активное
вовлечение родителей в образовательную деятельность. Вместе с детьми родители становятся активными участниками
выставок, проектов, викторин по изучаемым темам.
Результаты:
Увеличение доли родителей, включенных в образовательный процесс от общего количества родителей МБДОУ на 15%
(с 60 до 75%).
4. Повышение профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников,
обновление форм и технологий методического сопровождения организации образовательного процесса.
С 2017 по 2020 год в детском саду вакансия «заместитель заведующего по воспитательной и методической работе» была
свободна, поэтому работа по обучению и методическому сопровождению педагогических работников проводилась
выборочно с теми, кто аттестуется в целях подтверждения квалификационной категории.
С 2020 года В МБДОУ разработан и проведен цикл мероприятий, направленный на выявление потребности в обучении
педагогов, проведение самоанализа своей педагогической деятельности, выявление проблем, составление плана
самообразования. Все педагоги прошли обучение в соответствии с графиком. Совместно с творческими группами
разработано и внедрено тематическое планирование образовательной деятельности, единое планирование НОД, график
участия педагогов в конкурсах различного уровня.
Результаты:
100% педагогов прошли обучение.
100% педагогов аттестованы.
Увеличение количества педагогов с высшей квалификационной категорией на 14% (с 21% до 35%).
Увеличение количества призовых мест в конкурсах профессионального мастерства различного уровня на 15% (с 10% до
25%).
9

5.Формирование эффективной системы управления дошкольным образовательным учреждением на основе
результатов внутренней оценки качества образования.
Разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ. За основу взяты следующие
показатели:
- Открытость и доступность информации о МБДОУ.
В 2019 году МБДОУ прошло проверку Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
По результатам проверки выявлены нарушения, которые были устранены. На официальном сайте МБДОУ в
информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» заполнены все разделы (процент заполняемости 100%),
сведения актуальны, информация обновляется регулярно, создан раздел «Обращение граждан». Через данный сервис
любой желающий может обратиться с обращением, вопросом, предложением, жалобой. За время работы получено 69
обращений, рассмотрено 69 обращений.
- Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
В 2020 году установлены камеры наружного наблюдения по периметру здания, получена лицензия на право проведения
дополнительного образования детей и взрослых. С 2020 проводятся платные образовательные услуги художественной (2
услуги), технической (1 услуга), физкультурно-спортивной (1 услуга), социально-гумманитарной направленности (2
услуги). С 2018 года инновационная площадка по внедрению ООП ДО «Мозаика». Приобретен программнометодический комплекс «Мозаичный парк» по всем направлениям развития дошкольников, разработано единое
планирование образовательной деятельности в режиме дня, система контроля и взаимоконтроля проведения непрерывной
образовательной деятельности (НОД).
С 2020 года МБДОУ входит в состав сетевой инновационной площадки Института дошкольного образования
Воспитатели России по теме «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования
«От Фребеля до робота». Прошли обучение по программе два педагога, программа внедряется в одной группе.
С 2021 года МБДОУ является сетевой пилотной площадкой по направлению «Педагогические условия позитивной
социализации детей раннего и дошкольного возраста».

10

В 2020 году заключен договор о взаимодействии с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи «Ладо». Психологи данного центра в течении 2020-2021 учебного года проводили консультирование родителей,
цикл занятий «Умелый класс» по формированию социальных навыков у старших дошкольников.
В 2021 году в рамках договора о сотрудничестве с МАУК «Музей истории Екатеринбурга» в МБДОУ проводятся
интерактивные познавательные занятия по программе «Я живу в Екатеринбурге».
- Кадровые условия реализации образовательной программы дошкольного образования:
С 2019 по 2022г. 2 педагога (14%) повысили уровень образования со среднего-специального до высшего, 1 педагог (7%)
прошел переподготовку, 2 педагога (14%), не имеющих квалификационной категории, были аттестованы на первую
квалификационную категорию, 2 педагога (14%) повысили квалификационную категорию с первой на высшую. К 2022
году педагогический состав обучен на курсах повышения квалификации (100%), 1 категория – 9 педагогов (64%), высшая
– 5 педагогов (36%).
Результаты:
Преобладание интерактивных форм обучения дошкольников над традиционными в режиме дня.
Высокая степень заинтересованности и участия дошкольников в совместной деятельности.
Удовлетворенность родителей по результатам опроса составила в 2021 году 75%.
2.3. SWOT - АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

 100%
укомплектованность
квалифицированными
кадрами, в том числе специалистами (учитель-логопед,
инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель)
 Стабильный коллектив
 Использование разнообразных форм взаимодействия с
детьми
и
родителями
(гибкое
планирование
образовательной деятельности)
11

 Победы педагогов в конкурсах
профессионального
мастерства
различных уровней
 Внедрение в образовательный процесс
современных
педагогических
технологий
 Привлечение
новых
социальных

партнёров
 Наличие дополнительных образовательных (платных)
услуг
 Развитие системы выявления и
поддержки одарённых детей
 Информационная открытость (сайт)
 Ежедневная высокая посещаемость детьми
 Открытая
понятная
система
стимулирования
сотрудников.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
УГРОЗЫ
 Отсутствие финансирования на обеспечение комплексной
 Снижение культурного уровня семьи
безопасности территории детского сада
 Смена кадров
 Недостаточная мотивация работников вспомогательного
 Непринятие значимости платных
персонала к выполнению задач Программы (низкая
образовательных услуг родителями и
заработная плата)
воспитателями
 Недостаток финансирования на учебные расходы, закупку
 Непринятие работниками МБДОУ
необходимого оборудования
необходимости перехода МБДОУ из
режима «функционирование» в режим
 Несоответствие рабочего места педагога современным
«развитие»
требованиям
 Эмоциональное выгорание работников
 Недостаточный контроль за поставленными задачами
 Несвоевременная
корректировка
выполнения
поставленных задач
 Недостаточное наличие методической литературы в
соответствии с ПМК программы «Мозаика»
 Отсутствие стратегического направления развития
МБДОУ
Вывод: SWOT-анализ потенциала развития организации показал, что в МБДОУ есть определенные
образовательные ресурсы, способные удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта,
востребованного родителями и широким социумом. Вместе с тем, необходимо совершенствовать условия (материальнотехнические, психолого-педагогические, финансовые) для получения детьми дошкольного возраста доступного и
качественного образования, успешной социализации детей с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных
технологий.
12

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ
Концепция Программы развития предполагает повышение качества дошкольного образования путем обеспечения
кадровых, психолого-педагогических, материально-технических условий реализации образовательной деятельности
учреждения, а также организации развивающей предметно-пространственной среды, что позволит продолжить развитие
дошкольного учреждения в соответствии с новыми требованиями, предъявляемые к современному дошкольному
образованию. Инструментами достижения качества образования, актуальными для МБДОУ выступают:
- реализация модели мониторинга качества дошкольного образования Свердловской области;
- внедрение современных образовательных технологий социально-коммуникативной, проектной, экспериментальной и
исследовательской деятельности воспитанников;
- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов родителей (законных представителей);
- расширение спектра услуг дополнительного образования;
- психолого-педагогическое консультирование родителей.
Миссия:
Конкурентоспособное, открытое к сотрудничеству с социальными партнёрами, дошкольное образовательное
учреждение, обеспечивающее качественное дошкольное образование для детей возрасте от 1 года до 8 лет, основанное
на принципе индивидуализации, диалогизации в социокультурном пространстве Орджоникидзевского районе города
Екатеринбурга.
Механизм реализации Программы развития
1. Механизмом реализации программы развития МБДОУ является совместное планирование, организация и
своевременная корректировка мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
2. Методическое и организационное сопровождение работы по всем направлениям программы будут осуществлять
рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов и родителей воспитанников.
3. Мероприятия по осуществлению работы по всем направлениям программы включаются в годовой план работы
образовательной организации.
13

4. Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректив в программу будет осуществляться
ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через
публичный отчет заведующего МБДОУ.
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ
Основное мероприятие

Результат

Срок

Ключевые показатели
(критические точки), на
решение которых
направлена задача
(мероприятие)

Задача:
1. Обновить развивающую среду МБДОУ, обеспечивающую реализацию успешной адаптации детей раннего
возраста.
1. Приведение
групповых Создание
помещений, мебели в них в мест для
соответствии с СанПин для возраста
развития детей от 1,6 до 2 лет.

дополнительных
детей раннего

2. Приобретение
дидактических Создание
материальностолов с наполнением для технических
условий
для
сенсорного
развития
детей внедрения Программы
раннего возраста
3. Приобретение оборудования для
познавательного
развития
14

2022

Увеличение численности детей,
осваивающих ООП ДО МБДОУ
для детей раннего (с 1,6 до 3
лет) с 7 % в 2022г. до 14 % в
2023г.

20232024

Увеличение
наполняемости
игрового оборудования ПМК
«Воробушки»
программы
«Первые шаги»

(книги,
уголок
детского
экспериментирования)
4. Обеспечение
методическими
материалами в рамках внедрения
программ «Первые шаги».
5. Приобретение
игрового
оборудования (игры – забавы,
настенные панели)
6. Организация
работы
по
повышению
квалификации
педагогических работников по
работе с детьми раннего
возраста
через
курсы
повышения
квалификации,
консультативной помощи в
рамках
реализации
темы
«Педагогические
условия
позитивной социализации детей
раннего
и
дошкольного
возраста»
апробации
и
внедрения ПМК «Воробушки»

Рост
численности
педагогических работников,
прошедших курсы повышения
квалификации по актуальным
направления развития детей
раннего возраста

20232025

Увеличение
количества
педагогов, прошедших курсы
повышения квалификации по
работе с детьми раннего
возраста с 7% в 2022г до 21%
в 2025г.

Задача:
2.
Реализовать образовательные технологии личностного, познавательного и социального-коммуникативного
развития детей дошкольного возраста в рамках внедрения программно-методического комплекта «Мозаичный
парк».
1. Организация
повышения
квалификации
педагогических работников в

Рост
численности
педагогических работников,
прошедших курсы повышения
15

2025

Увеличение
доли
педагогических работников,
прошедших курсы повышения

МБДОУ
через
курсы
повышения квалификации,
прослушивание вебинаров по
внедрению
программы
«Мозаика»

квалификации по актуальным
направления развития детей
дошкольного возраста

2. Повышение
качества
содержания
программ
дополнительного дошкольного
образования,
открытие
дополнительной
платной
образовательной
услуги
технической направленности

Рост численности количества
дошкольников, посещающих
платные
образовательные
услуги

2023

3. Привлечение
социальных
партнёров
для
внедрения
совместных образовательных
проектов (ООО Издательство
«Русское
слово»,
Центр
психолого-педагогической,
медицинской и социальной
помощи «Ладо», краеведческий

Увеличение
количества
заключенных договоров о
взаимодействии
с
социальными партнёрами по
вопросам
образования
и
воспитания дошкольников

2025

16

квалификации за последние
три года от общего количества
педагогических работников
МБДОУ с 90% в 2022 г. до
100% в 2025г.
Увеличение
доли
педагогических работников
МБДОУ, имеющих высшую
квалификационные категории,
от
общего
количества
педагогических работников
МБДОУ с 35% в 2022 г. до
57% в 2025г.
Увеличение доли детей в
возрасте от 3 до 8 лет,
охваченных
программами
дополнительного
образования,
в
общей
численности детей указанной
возрастной категории с 47%
до 55% 2025г.
Увеличение доли совместно
реализованных мероприятий с
социальными партнёрами от
общей доли всех мероприятий
с детьми и родителями с 10% в
2022 году до 20% в 2025 г.

музей, детская библиотека №
42)
4. Привлечение Совета родителей
к
организации
непосредственного участия в
воспитательной
и
образовательной деятельности
МБДОУ

Рост численности семей,
вовлеченных в культурное
пространство
МБДОУ,
района, города.

5. Реализация мер по повышению
удовлетворенности качеством
образования в МБДОУ
на
основании
результатов
независимой
оценки
(открытость,
доброжелательность,
удовлетворенность условиями
оказания услуг)

Снижение
количества
обращений родителей по
вопросам
качества
дошкольного образования в
МБДОУ, увеличение доли
родителей, удовлетворенных
качеством
дошкольного
образования в МБДОУ

2025

2025

Увеличение доли родителей,
участвующих в мероприятиях
детского сада (выставки,
конкурсы, проекты) от общего
количества
семей
воспитанников МБДОУ с 60%
в 2022г. до 85% в 2025г.
Увеличение доли родителей
МБДОУ,
удовлетворенных
качеством
дошкольного
образования,
от
общей
численности
семей,
посещающих МБДОУ до 80%
к 2025 году

Задача:
3. Организовать непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов через обеспечение
формирования актуальных компетенций на основе выявления и компенсации профессиональных дефицитов
и удовлетворения образовательных потребностей.

1. Повышение
профессиональной
компетенции педагогов по
актуальным
вопросам
педагогической

Рост
численности
педагогических
работников,
ежегодно повышающих свой
профессиональный уровень.
17

2025

Увеличение
доли
педагогических работников
регулярно
принимающих
участие в образовательных
вебинарах,
обучающих

деятельности, необходимой
для обеспечения качества
образования через участие в
проведении педагогических
мастерских для педагогов,
родителей, в том числе
дистанционном формате.
2. Организация
конкурсного
движения
как
мощного
инструмента
профессионального
и
личностного
развития
педагогов

мероприятиях с 7% в 2022 г.
до 100% в 2025г

Рост численности педагогов,
активно
участвующих
в
конкурсах с воспитанниками,
конкурсах профессионального
мастерства

2025

3. Организация педагогического Рост численности успешно
наставничества по моделям адаптирующихся
вновь
«традиционное»
и поступающих работников
«групповое» наставничество

2025

Увеличение
доли
педагогических работников,
подготовивших
призеров
городских конкурсов с 21% в
2022 г. до 42% в 2025г.,
ставших
призёрами
профессиональных конкурсов
с 7% в 2022г. до 14% в 2027г.
Увеличение
продолжительности времени
работы в МБДОУ вновь
поступающих работников с
одного месяца в 2022 г. до
трех лет в 2025г.

5.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/
п

Наименование оборудования

Источник
финансирован
ия

18

Сроки приобретения,
сумма
2022

2023

2024

2025

1.

Приобретение материалов для
переоборудования помещений

учебные средства

2.

Обучение педагогических
работников

учебные средства

3.

Учебно-методические
комплекты, дидактические
пособия, интерактивные игры и
программы, стеновые панели
Приобретение и установка
оборудования для обеспечения
комплексной безопасности
территории МБДОУ
Приобретение оборудования,
методической литературы для
функционирования групп
дополнительных
образовательных услуг

4.

5.

55000
руб.

110000
руб.

55000
руб.

55000
руб.

бюджетные и
внебюджетные
средства

125000
руб.

10000
руб.
235000
руб.

10000
руб.
22500
руб.

10000
руб.
225000
руб.

внебюджетные
средства

120000
руб.

50000
руб.

50000
руб.

50000
руб.

внебюджетные
средства

25000
руб.

25000
руб.

25000
руб.

25000
руб.

6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ
Показатели оценки

Субъекты оценки

Периодичность контроля

Ожидаемый результат

Нормативная
документация МБДОУ

Учредитель, Управление
образования, заведующий

в соответствии с
графиком

Нормативная документация
МБДОУ соответствует
российскому
законодательству

Еженедельное
планирование

Заведующий, заместитель
заведующего

1 раз в неделю

Овладение педагогами
навыками планирования

19

образовательной
деятельности
Наполняемость
развивающей среды

Заведующий, заместитель
заведующего, представители
Совета родителей

ежемесячно

Овладение педагогами
умением изменять,
пополнять развивающую
среду в соответствии с
тематическим
планированием

Мониторинг достижения
детьми планируемых
результатов

Заместитель заведующего
Педагогический совет
Родители

Оперативный
(ежемесячно)
Заключительный
1 раз в год

Внедрение в
образовательную
деятельность наиболее
результативных
педагогических технологий.

Посещаемость платных
образовательных услуг

Заведующий, заместитель
заведующего

1 раз в 3 месяца

Участие в конкурсах
различного уровня

Заведующий, заместитель
заведующего, представители
Совета родителей

ежемесячно

Регулярная посещаемость
платных образовательных
услуг до 90% от общего
числа посещающих ПОУ.
Увеличение количества
воспитанников, родителей и
педагогов, участвующих в
конкурсной деятельности.

Обучение педагогов

Заместитель заведующего

В соответствии с
графиком
1 раз в 6 месяцев

Финансово-хозяйственная
Заведующий, заместитель
деятельность
заведующего, представители
Совета родителей
20

Повышение квалификации
педагогов
Пополнение и обновление
материально-технической
базы МБДОУ

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».