14.11.2019
В Екатеринбурге 14 ноября состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Качественное образование в доступной среде: развитие практики создания специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья", организаторы конференции - Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, и ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования".
От нашего детского сада был подготовлен доклад о важности игры в жизни дошкольников, о том, что в детском саду важно "наиграться" - и в подвижные игры, и в игры с правилами, и, конечно же, в сюжетно ролевые игры! Захотелось поделиться информацией о проекте "Игра 4Д" как о замечательном ресурсе для педагогов - воспитателей и специалистов - для работы детьми, имеющими особые образовательные потребности. Тема нашего сообщения для коллег звучала как "Подвижная игра как ресурс коррекционного сопровождения детей с ОВЗ в условиях групп общеразвивающей направленности". Была затронута специфика, особенности и уникальность каждого такого ребенка - ведь часто специалист может только предполагать, какие из технологий окажут наибольшее влияние на поддержку и развитие того или иного ребенка. Кроме того, воспитанник с особыми образовательными потребностями в условиях группы общеразвивающей направленности может испытывать определенные сложности: -трудности социализации, ощущение психологического дискомфорта;
- эти дети, как правило, не выбирают роли лидеров, предпочитают позицию ведомого или отстраняются от группы;
- ребенку требуется индивидуальный подход, что не всегда может обеспечить педагог в условиях группы общеразвивающей направленности. В связи с этим, подвижные игры имеют особую ценность для воспитанников с ОВЗ: -Происходит одновременное воздействие на моторную и психическую сферу;
-Повышаются требования (опосредованные) к подвижности нервных процессов, быстроте реакции и нестандартности действий;
-Появляется необходимость быстрее мыслить и реагировать на действия партнеров по игре, приспосабливаться к обстановке;
-Участие в игре инициирует у детей активную деятельность мозга, сохранных анализаторов, психических функций, вегетативных систем, обеспечивающих движение. Это только малая часть той пользы, которую получают играющие дошкольники, и играющий с ними педагог! А если еще к педагогам и ребятам присоединяются родители - это становится настоящим праздником, для детей, в первую очередь! Хотя часто те родители, которые с удовольствием участвуют в игровых прогулках вместе с группой и воспитателем, отмечают, что "давно так не играл", "поиграли вдоволь!", и уходят с таких прогулок, как правило, в приподнятом настроении.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2019
Дата обновления: 15.11.2019
Дата публикации: 14.11.2019
Комментарии0
Новый комментарий