КОСМОС,Подготовительная к школе группа №3, Воспитатель: Ульянова Людмила Петровна

05.04.2020

ВИКТОРИНА ПО КОСМОСУ https://dou545.tvoysadik.ru/upload/tsdou545_new/files/a9/b8/a9b8600e59ea66cc5a2f740ba5830e3e.pdf

Рисунок4.jpg

Уважаемые родители!

В связи со сложившейся ситуацией предлагаю поиграть с детьми самостоятельно.Как вариант,на следующей неделе,подготовиться к приему в "Юные космонавты".В течение недели вы будете получать задания,которые вместе с ребенком выполните дома.

Цель:систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы,о созвездиях,освоении космоса людьми!

К концу недели ребенок может:

Рассказать о планетах солнечной системы,их размерах,расположении относительно солнца;о профессии космонавт,о созвездиях.

Иметь представления об основных составных частях ракеты;

Объяснить явление образования облаков;

Конструировать из бумаги ракету;

Делать выводы на основе имеющихся фактов.

Как завершающий этап,проведем викторину и посвятим детей в "юные космонавты" Желаю вам успехов!


Понедельник

1. Расскажите ребенку:

12 апреля мы отмечаем День космонавтики.Впервые праздник отметили в 1962 году,ровно через год после первого  космического полета,совершенного Юрием Гагариным,а в 1968 году он получил мировое признание и обрел приставку "Всемирный".

С давних времен люди мечтали научиться летать,как птицы.Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине.Ему удалось  подняться высоко в небо.Но он слишком близко подлетел к солнцу,лучи солнца растопили воск ,и Икар упал в море.С  тех пор то море стало называться Икарийское. Люди и дальше пытались покорить небесное пространство.Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах.Но ими невозможно было управлять.Куда дул ветер-туда и летел шар.Потом придумали дирижабль - управляемый воздушный шар.Он был очень большой и неповоротливый.Позже появились и аэропланы.Потом самолеты и вертолеты.

Однако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал "ракетный поезд", прообраз современных ракет,на котором можно было бы долететь до звезд и побывать на других планетах. Но,к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат.Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.

Но до того,как отправить человека в космическое пространство,нужно было убедиться,что это возможно.Сначала в космосе побывали мыши,кролики,собаки.Животных специально дрессировали,приучали не бояться тряски и шума,терпеть холод и жару. Первыми животными,совершившими орбитальный космический полет и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.

После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека.Им стал Юрий Гагарин, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет,продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю!

Мультфильм "День космонавтики"


2. П/игра"Ждут нас быстрые ракеты" (правила игры на картинке) 

3.. Тренируем юных космонавтов

Поговорите с ребенком,какой должен быть космонавт? Конечно, смелым,сильным,выносливым....Поэтому обязательно каждый день прыгайте на скакалке,приседайте,отбивайте мяч поочередно обеими руками,подбрасывайте и ловите мячи разного диаметра, подлезате  под стулья,перешагивайте через препятствия(коробки,банки,игрушки)...Вообщем,тренируйтесь....


4.Проведите опыт "Делаем облако"

/Знакомим детей с процессом формирования облаков,дождя/

Налейте в 3-х литровую банку горячей воды(2,5см).Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку.Воздух внутри банки,поднимаясь вверх,станет охлаждаться.Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться,образуя облака.Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

А откуда же берется дождь?

Оказывается,капли,нагревшись на земле,поднимаются вверх.Там им становится холодно,и они жмутся друг к другу,образуя облака.Встречаясь вместе,они увеличиваются,становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.


Вторник

Дорогие дети,а также их родители!

Вы большие умнички!

Уже знаете:

почему отмечают 12 апреля День космонавтики;

кто первым полетел в космос;

как звали собак,побывавших в космосе?

Сегодня вас ждет новое испытание!

1. Речь идет о планетах солнечной системы.

Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен!

С солнечной системой начнем знакомиться с солнца.Это самая важная звезда в нашей солнечной системе.Жизнь нашей планеты зависит от нее.

Космос для детей -развивающий мультфильм


2. А чтобы лучше запомнить,в каком порядке расположены планеты,выучите считалочку:

Считалочка


3. И, конечно,не забывайте про ежедневные тренировки! Только самых выносливых посвятят в "юные космонавты".

П/игра"Космонавт" (правила игры на картинке)


4. Для закрепления новых знаний играем в дидактическую игру "Разложи планеты правильно".

Для этого надо выполнить творческое задание!

Изготовить макет солнечной системы (на обычном листе, можно нарисовать).Планеты можно выполнить из скомканной бумаги с последующей покраской или из пластилина или из ватных дисков!Не забудьте про размер и цвет планет,примерный конечно,относительно солнца! 

Задача игроков: кто быстрее разложит планеты правильно!


Среда

Добрый день! Вы все такие молодцы! Так много узнали о планетах солнечной системы!

- знаете,сколько планет в солнечной системе;

- какая планета самая большая и т.д.

Сегодня узнаем,из чего состоит скафандр и как устроена ракета!Хочу такой сайт

Наш третий день испытаний пройдет под девизом:

"Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!"

1. Поговорите с ребенком,что он узнал уже о космосе. Пусть попробует составить рассказ  из 7-8 предложений, используя существительные:космос,комета, космонавт, ракета, метеорит, космический корабль, космодром, полет, планета, звезда, название планет;

Глаголы:осваивать,запускать,летать,прилетать,приземляться;

Прилагательные:первый,космический,звездное.

Мультфильм Собираем ракету

Из чего состоит ракета

2. Продолжаем поддерживать себя в отличной физической форме. 

Сегодня играем в подвижную игру "Невесомость".


3. Ну и как можно представить себя космонавтом,если у тебя нет шлема или маски космонавта.Это творческое задание для вас.

Делаем шлем

Четверг

Всем добрый день!

Вы столько уже узнали про космос! А значит без труда отгадаете все загадки:

1. На корабле воздушном,

Космическом,послушном,

Мы,обгоняя ветер,

Несемся на...


Планета голубая,
Любимая,родная,
Она твоя,она моя,
И называется...


Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна.
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...


Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный,темный,
И необычайный.
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть,планеты...


Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе...


Объект есть во Вселенной
Коварный,не простой,
Он звезды пожирает,
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно - темная....


Медведь на глыбе ледяной,
Подружка - в небе над волной.
Она - созвездие, он - живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она - с полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой...


Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда,не планета,
Загадка Вселенной - ...


Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью,
Отважный русский парень
Наш космонавт...


Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь,летит и летит
Небесный,космический...


Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят,ей не до сна,
В небе не заснет...


Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите...

Вы замечательные дети! Отгадали все загадки!


2. По вечерам над нами загораются множество звезд. Звезды - это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Несмотря на то, что они сияют,некоторые из них очень холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звезды собраны в какие - либо созвездия,которые  похожи на предметы или животных. 

Хотите узнать про это много интересного? Как вы думаете,где можно узнать про звезды? Правильно! 

Можно посмотреть фильм
Детям о звездах



2. А можно прочитать "Сказки о созвездиях"Л.Тилимоновой.А еще можно поговорить о звездах с мамой и папой.Я уверена,они много могут рассказать...


3.Напоминаю,чтобы стать сильным и выносливым,тренировки не прекращаем. Сегодня разучим новую подвижную игру "Космическая веревочка"


 4.Дидактическая игра "Созвездия". Для этой игры нужно вырезать звездочки и приготовить соединения(ватные палочки,счетные палочки,спички,веточки..).Теперь можно выкладывать любые созвездия .И будете знать, сколько звезд в созвездии Большой медведицы,Кассиопии ....


Фотоотчет о тематической неделе "День космонавтики" Фотографии



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.04.2020

Дата обновления: 13.04.2020

Дата публикации: 05.04.2020

Комментарии3

Анна Субботина

15 Апреля 2020, 12:19

Выражаем благодарность нашему замечательному педагогу Людмиле Петровне Ульяновой за проделанную работу по организации дистанционного обучения. В сложившейся ситуации сложно самостоятельно обучать ребёнка дома, подбирать материал по темам. Людмила Петровна скидывает родителям каждый день весь необходимый материал, который включает и теоретическую часть, и игры, и творческие задания. Ребёнок занят, мы довольны!

Анна Субботина

14 Апреля 2020, 11:39

Выражаем огромную благодарность нашему чудесному воспитателю Людмиле Петровне Ульяновой за грамотно разработанную программу обучения в дистанционной форме. В сложившейся ситуации непросто организовать обучение ребёнка самостоятельно, найти нужный материал, да и времени для этого не хватает. Людмила Петровна в этом очень помогла, направляет родителям материал ежедневно, в который входят и теоретическая часть, интересные и познавательные видеоуроки на тему, практическая часть в виде опытов, и творческих заданий. Ребёнок занят, мы довольны! Спасибо!

Мария

13 Апреля 2020, 19:21

Огромное спасибо за подобранный материал к неделе, посвященной освоению космоса! Даже находясь дома дети могут получать знания, есть стимул выполнять задания, делиться ими с другими ребятами группы!
На этой неделе мы узнали о солнечной системе, о строении ракеты, о созвездиях, были и творческие и спортивные задания. Педагог всегда на связи, хоть мы и дома.
Спасибо большое Людмиле Петровне!

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».