«Знатоки правил дорожного движения». Подготовительная группа №6.

20.04.2020

Видеоролик "Изучаем знаки на улицах города".

Видеоролик по ПДД.



Цель: Закрепление знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

 

     Номера телефонов.

Все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Перед вами 5 номеров телефонов. Вот эти номера: 01,02,03,04,05.
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите правильный номер телефона.

  «Личная безопасность дома и на улице».

 В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?
2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
6. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком — пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
7. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку, который рядом, к продавцу, к милиционеру?
8. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
9. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
10. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать.?

 

 «Загадки»

1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

2. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

3. Ночь темна.

Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (фонарь)

4. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

5. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

6. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд (шлагбаум)

7. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 

«Автомульти»

  Предлагаю ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? 

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? 

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? 

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? 

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? 

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? 

7. Личный транспорт Бабы-Яги? 

8. На чѐм поехал в Ленинград человек, рассеянный с улицы Бассейной? 

9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? 

10. На чѐм катался Кай? 

11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? 

12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? 

 

 «Пойми меня»

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждаю­щие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над зем­лей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).


 «Говорящие знаки»

Предлагаю отгадать загадки о дорожных знаках и найти его картинку.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ...
(Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» 
(Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт  (Пешеходный переход).

 

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(Движение запрещено)

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

 

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

 

Что мне делать?

Как мне быть?Хочу такой сайт

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

 

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход  

Самый безопасный.

 

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

 

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!».
(«Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?       
(Движение запрещено).

  Конкурс — викторина

1.        Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

2.        Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

3.        Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеход­ный переход», есть дорожная разметка пешеходного пе­рехода (зебра), по подземному переходу).

4.        Для чего служит «островок безопасности»?

5.        По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

6.        Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

7.        Кто отвечает за порядок на дорогах?

8.        Для чего служит проезжая часть дороги?

9.        Для кого предназначен тротуар?

10.   Устройство для движения велосипедистов?

11.   Что означает зеленый сигнал светофора?

12.   В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

13.   Для чего служит посадочная площадка?

14.   Кому дает команды пешеходный светофор?

15.   Что означает красный сигнал светофора?

16.   Где должны кататься на велосипеде?

17.   Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

18.   Сколько колес у легкового автомобиля?

19.   В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

20.   Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

21.   Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

22.   Место посадки и высадки пассажиров?


Словесная игра.

Цель: Единственное и множественное число существительных в именительном и родительном падеже.

«Один — много»

Один светофор –светофоры –много светофоров

один автобус — автобусы — много автобусов

один трамвай — трамваи — много трамваев

одна машина — машины — много машин

одна электричка — электрички — много электричек

одно колесо — колеса — много колес


Словесная игра «Подберите слову пару»

Цель: изменение прилагательных по родам и числам

автомобиль (новый, старый, небольшой, удобный, служебный)

поезд (пассажирский, товарный, скорый, длинный, зеленый)

машина (легковая, грузовая, новая, пожарная, санитарная, попутная)


 Игра «Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2. Назовите лишнее средство транспорта: Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4. Назовите лишний «глаз» светофора: красный, синий, желтый, зеленый.


Игра «Хлопни в ладоши»

Выдели звук «Р» в словах:

пешеход, светофор, переход, машина, дорога, зебра, автобус…


Игра «Слова-неприятели»

Назовите слова, противоположные по значению,— «слова-неприятели».

взлетать — садиться, отплыть — приплыть, подъехать — отъехать, заходить — выходить, нагружать — разгружать, тут — там, прилет — вылет, приезд — отъезд, отправление — прибытие, движение — остановка, грузовой — легковой, личный — общественный, наземный — подземный, уезжать — приезжать.

 

Игры на развитие слухового внимания.

Игра «Лишнее слово»

Цель: классификация понятий.

скорый (самолет, поезд, велосипед); морской (транспорт, порт, причал, аэробус); грузовая (машина, баржа, ракета, станция);быстроходное (такси, судно, шоссе)


Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, ведущий (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.


Игра «Тише едешь…»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

 

Мультфильмы по ПДД - азбука дорожной безопасности

https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd


Рассказы по ПДД.

1.     Н. Носов «Автомобиль»

2.     Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

3.     Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара»

4.     Л. Гальперштейн «Шлагбаум»

5.     Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»


 Нарисуйте, слепите или сконструируйте то, что вам больше запомнилось, понравилось по ПДД.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2020

Дата обновления: 24.01.2021

Дата публикации: 20.04.2020

Комментарии2

Администрация МБДОУ

21 Апреля 2020, 16:49

Спасибо Вам, уважаемые родители, за обратную связь. Желаем Вам терпения, здоровья. Педагоги детского сада всегда готовы помочь в развитии Ваших детей.

Екатерина Попова

20 Апреля 2020, 14:41

Большое спасибо за такие задания из-за такой ситуации. Конечно тяжело заниматься с детьми из разных групп-делая разные задания. Особенно эта неделя конечно сложные задания по ПДД, чтобы дети знали правила по безопасности дорожного движения.

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».