Профессиональная квалификация педагогов

31.10.2022

      Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

Согласно ФГОС ДОО педагог дошкольного образования должен:

·        Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

·        Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

·        Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно – манипулятивную и игровую , обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

·        Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

·        Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС).

·        Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с     психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

·        Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

·        Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

·        Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности  у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

·        Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

·         Владеть ИКТ - компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми  раннего и дошкольного возраста.

        Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

  1) Обеспечение эмоционального благополучия через:

         - непосредственное общение с каждым ребенком;Хочу такой сайт

         - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

 2) Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

        - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

       - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

     - не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности( игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

 3) Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

     - создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально- культурным, религиозным общностями социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

     - развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

    - развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

   - создание условий для овладевания культурными средствами деятельности;

   - организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

   - поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

   - оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных  проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей их поддержки образовательных инициатив семьи.

 Профессиональная квалификация педагогов

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».