31.10.2022
Квалификация педагогов и
совершенствование педагогической работы
Согласно ФГОС ДОО педагог дошкольного
образования должен:
·
Знать специфику дошкольного образования и
особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
·
Знать общие закономерности развития
ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития
детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
·
Уметь организовывать ведущие в дошкольном
возрасте виды деятельности: предметно – манипулятивную и игровую , обеспечивая
развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность
дошкольников.
·
Владеть теорией и педагогическими
методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста.
·
Уметь планировать, реализовывать и
анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС).
·
Уметь планировать и корректировать
образовательные задачи (совместно с
психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного
возраста.
·
Реализовывать педагогические рекомендации
специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми,
испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми
образовательными потребностями.
·
Участвовать в создании психологически
комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни
детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное
благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
·
Владеть методами и средствами анализа
психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения
детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей
дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в
начальной школе.
·
Владеть методами и средствами
психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей
раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с
ними для решения образовательных задач.
·
Владеть ИКТ - компетенциями , необходимыми и
достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с
детьми раннего и дошкольного возраста.
Условия, необходимые для создания
социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного
возраста, предполагают:
1) Обеспечение эмоционального благополучия
через:
- непосредственное общение с каждым
ребенком;
- уважительное отношение к каждому
ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) Поддержку индивидуальности и инициативы
детей через:
- создание условий для свободного
выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми
решений, выражения своих чувств и мыслей;
- не директивную помощь детям, поддержку
детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности( игровой,
исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) Установление правил взаимодействия в разных
ситуациях:
- создание условий для позитивных,
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным
национально- культурным, религиозным общностями социальным слоям, а также
имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- развитие коммуникативных способностей
детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе
сверстников;
4) Построение
вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития,
проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными
сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее
- зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
- создание условий для овладевания
культурными средствами деятельности;
- организацию видов деятельности,
способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского
творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития
детей;
- поддержку спонтанной игры детей, ее
обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
- оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с
родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей их
поддержки образовательных инициатив семьи.